Чем отличается переподготовка от повышения квалификации

Подборка наиболее важных документов по запросу Чем отличается переподготовка от повышения квалификации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Что такое профессиональная подготовка работника?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
Таким образом, профессиональная подготовка отличается от других форм профессионального обучения (профессиональной переподготовки рабочих и служащих и повышения квалификации рабочих и служащих) тем, что при реализации данной формы профессионального обучения предполагается, что у обучающегося лица не имеется профессии рабочего или должности служащего (ч. 3 и 4 ст. 73 Закона N 273-ФЗ).
Статья: Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц: вопросы совершенствования правового регулирования и правоприменительной практики
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)
Определенную сложность представляют случаи, когда совершенное специальным субъектом преступление выявляется уже после истечения срока его полномочий, однако преступление связано с выполнением им соответствующих обязанностей по этой должности, совершено в период, когда лицо обладало особым статусом. На наш взгляд, в таких случаях следует соблюдать требования гл. 52 УПК, чтобы обеспечить права указанных лиц. Мы рекомендуем прокурорским работникам, проходящим переподготовку, повышение квалификации в Казанском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры РФ, в отдельных сложных, спорных случаях "перестраховаться" и возбудить уголовное дело в порядке гл. 52 УПК. Ведь в большинстве случаев особый порядок отличается, как правило, только субъектом, который подписывает постановление о возбуждении уголовного дела, а в остальной части расследование проводится в обычном порядке.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П
"По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик"
По смыслу приведенных законоположений, представитель нанимателя даже при наличии вакантных должностей или возможности направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующим назначением на соответствующую должность государственной гражданской службы может принять решение о прекращении с ним служебного контракта. Тем самым допускается прекращение служебного контракта с государственным гражданским служащим в связи с проведением мероприятий по сокращению штата фактически по инициативе представителя нанимателя, который принимает окончательное решение об увольнении государственного гражданского служащего по своему усмотрению, при том что - в отличие от правового регулирования порядка расторжения служебного контракта с государственными служащими, проходящими государственную службу иного вида, - формулировка основания (причины) увольнения в этом случае не связывается с сокращением штата, а следовательно, и с волеизъявлением представителя нанимателя.