Цель внешнего управления

Подборка наиболее важных документов по запросу Цель внешнего управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 55.1 "Специалист" АПК РФ"В целях необходимости выяснения вопросов, связанных с посевом зерновых культур, изменением севооборота и периодом проведения сельскохозяйственных работ, предусмотренных планом внешнего управления, судом первой инстанции на основании статьи 55.1 АПК РФ был привлечен к рассмотрению настоящего спора специалист Афонин Н.М., имеющий высшее образование по специальности агроном, а также ученую степень кандидата сельскохозяйственных наук."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Правила о моратории на удовлетворение основной массы требований кредиторов, безусловно, создают необходимые предпосылки для реализации цели внешнего управления - восстановления платежеспособности должника.
Статья: Современная модель арбитражного управления в Российской Федерации
(Карелина С.А., Фролов И.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2019, N 3)
Главной целью внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством является восстановление платежеспособности должника, который занимается таким весьма специфическим и узкопрофильным видом деятельности, как производство, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции. Многие ли арбитражные управляющие обладают комплексом специальных навыков и умений, необходимых в фермерском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности, и готовы заниматься земледелием, животноводством, обрабатывать поля, собирать и хранить урожай? Скорей всего, нет. Как представляется нам, именно в связи с этим и был введен указанный тип арбитражного управления с такой узкой и локальной сферой применения <6>.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
39. При рассмотрении требований, предъявленных кредиторами в ходе внешнего управления, арбитражным судам необходимо иметь в виду, что по смыслу пункта 1 статьи 5, абзаца третьего пункта 2 и пункта 4 статьи 95 Закона о банкротстве для целей внешнего управления текущими являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия судом заявления о признании должника банкротом (независимо от того, наступил срок их исполнения до или во время внешнего управления), а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления (независимо от даты их возникновения).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Кроме того, как следует из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 апреля 2016 г.), в соответствии с пп. 28, 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", п. 3 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов N 96 (утвержденного Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 22 декабря 2005 г.), введение процедур банкротства (наблюдение, конкурсное производство, финансовое оздоровление или внешнее управление) в целях защиты публичных интересов и имущественных интересов третьих лиц - кредиторов должника, находящегося в банкротстве, влечет наступление предусмотренных законом последствий (в том числе возможность предъявления требований кредиторов к должнику по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей только с соблюдением установленного законом порядка; приостановление производств по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств; приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям и др.); лицу, подавшему исковое заявление о взыскании с должника долга по денежным обязательствам или обязательным платежам до даты введения процедуры наблюдения, предоставляется возможность либо остаться в рамках процесса по признанию и приведению в исполнение решения третейского суда, либо обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве.