Безнадежная задолженность в бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Безнадежная задолженность в бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, не может быть признана безнадежной к взысканию задолженность по обязательным (налоговым) платежам при отсутствии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате в бюджет налогов, пеней, штрафов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, не может быть признана безнадежной к взысканию задолженность по обязательным (налоговым) платежам при отсутствии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате в бюджет налогов, пеней, штрафов.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, задолженность, указанная в справке о состоянии расчетов с бюджетом, должна быть признана безнадежной к взысканию, т.к. на дату выдачи справки истекли сроки принудительного взыскания.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, задолженность, указанная в справке о состоянии расчетов с бюджетом, должна быть признана безнадежной к взысканию, т.к. на дату выдачи справки истекли сроки принудительного взыскания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности перед бюджетом субъекта РФ в части мораторных процентов.
(Письмо Минфина России от 02.12.2022 N 02-06-10/118291)Вопрос: О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности перед бюджетом субъекта РФ в части мораторных процентов.
(Письмо Минфина России от 02.12.2022 N 02-06-10/118291)Вопрос: О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности перед бюджетом субъекта РФ в части мораторных процентов.
Статья: Угрозы налоговой безопасности государства: правовое измерение
(Маслов К.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)В свою очередь, вызовы не следует смешивать с косвенными угрозами, которые уже в имеющихся обстоятельствах создают возможность причинения вреда различным охраняемым интересам, включая собственно изучаемые. Причем причинение вреда изучаемым интересам выступает не непосредственным, а побочным следствием реализации такой угрозы. Деление угроз на прямые и косвенные позволяет адекватно определить цели правового регулирования. Минимизация воздействия косвенных угроз на налоговую систему государства должна быть одной из факультативных целей правового регулирования отношений, в которых такие угрозы возникают и реализуются. Однако, подчеркнем, не единственной целью и даже не основной, поскольку такие явления прежде всего представляют собой угрозы иным экономическим и социальным интересам. Так, преднамеренное либо фиктивное банкротство организаций, предпринимателей и граждан, безусловно, вызывает возникновение безнадежной задолженности перед бюджетом, однако в первую очередь угрожает экономическим интересам всех кредиторов, влечет ухудшение экономического положения граждан, потому в регулировании банкротств целью выступает достижение баланса между интересами фискальных органов, иных кредиторов и самого должника. Такой баланс проявляется, например, в подтвержденной судебной практикой невозможности проведения зачета реестровой задолженности по налогам в процедурах банкротства, хотя НК РФ подобного запрета и не содержит.
(Маслов К.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)В свою очередь, вызовы не следует смешивать с косвенными угрозами, которые уже в имеющихся обстоятельствах создают возможность причинения вреда различным охраняемым интересам, включая собственно изучаемые. Причем причинение вреда изучаемым интересам выступает не непосредственным, а побочным следствием реализации такой угрозы. Деление угроз на прямые и косвенные позволяет адекватно определить цели правового регулирования. Минимизация воздействия косвенных угроз на налоговую систему государства должна быть одной из факультативных целей правового регулирования отношений, в которых такие угрозы возникают и реализуются. Однако, подчеркнем, не единственной целью и даже не основной, поскольку такие явления прежде всего представляют собой угрозы иным экономическим и социальным интересам. Так, преднамеренное либо фиктивное банкротство организаций, предпринимателей и граждан, безусловно, вызывает возникновение безнадежной задолженности перед бюджетом, однако в первую очередь угрожает экономическим интересам всех кредиторов, влечет ухудшение экономического положения граждан, потому в регулировании банкротств целью выступает достижение баланса между интересами фискальных органов, иных кредиторов и самого должника. Такой баланс проявляется, например, в подтвержденной судебной практикой невозможности проведения зачета реестровой задолженности по налогам в процедурах банкротства, хотя НК РФ подобного запрета и не содержит.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)Статья 47.2. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)
(ред. от 13.07.2024)Статья 47.2. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)
Приказ ФФОМС от 30.03.2018 N 60
"Об утверждении Порядка принятия Федеральным фондом обязательного медицинского страхования решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50871)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2018 г. N 50871
"Об утверждении Порядка принятия Федеральным фондом обязательного медицинского страхования решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50871)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2018 г. N 50871