Аудит дебиторской задолженности

Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит дебиторской задолженности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аудит дебиторской задолженности

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы учета и внутреннего контроля просроченной дебиторской задолженности в России и пути их решения
(Шамшеев С.В.)
("Аудитор", 2019, N 5)
Несмотря на все перечисленные полномочия, финансовый контроль и финансовый аудит дебиторской задолженности находятся на низком уровне и показатель дебиторской задолженности, отраженный в бухгалтерской отчетности, может значительно отличаться от реального. Кроме того, нельзя не затронуть отсутствие разъяснений министерствами и ведомствами страны действий руководителей бухгалтерских служб по учету безнадежной дебиторской задолженности, особенно дебиторской задолженности по доходам. Так, согласно действовавшему с 14 марта по 31 декабря 2016 г. постановлению Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке представления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)":
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Внутренний контроль: методические особенности проверки контрагентов на благонадежность
(Шатина Е.Н., Козменкова С.В., Фролова Э.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2018, N 15-16)
18. Шахманова Б.А. Оценка договорной политики в аудите дебиторской задолженности взаимосвязанных торговых организаций // Вестник НГУЭУ. 2014. N 1. С. 145 - 156. URL: https://nsuem.elpub.ru/jour/article/view/256/254.

Нормативные акты: Аудит дебиторской задолженности

"Международный стандарт аудита 805 (пересмотренный) "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
A6. Выполнение требований МСА, которые применимы для конкретного аудита отдельного отчета финансовой отчетности или отдельного элемента финансовой отчетности, может быть невозможно, если аудитор также не привлечен для аудита полного комплекта финансовой отчетности организации. В таких случаях понимание аудитором деятельности организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля, часто не соответствует уровню понимания этих факторов аудитором, который также проводит аудит полного комплекта финансовой отчетности организации. Аудитор также не имеет аудиторских доказательств в отношении общего качества бухгалтерских записей или другой бухгалтерской информации, которую он получил бы в случае аудита полного комплекта финансовой отчетности организации. Следовательно, аудитору могут потребоваться дополнительные доказательства для подтверждения аудиторских доказательств, полученных из бухгалтерских записей. В случае аудита отдельного элемента финансовой отчетности некоторые МСА требуют проведения в рамках аудита работ, которые могут быть несопоставимы с объемом аудируемого элемента. Например, хотя требования МСА 570 (пересмотренного), скорее всего, будут применимы в обстоятельствах аудита расшифровки дебиторской задолженности, выполнение этих требований может быть нецелесообразным в силу объема необходимых работ. Если аудитор приходит к выводу о том, что аудит отдельного отчета финансовой отчетности или отдельного элемента финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита может быть нецелесообразным, он может обсудить с руководством целесообразность выполнения другого вида задания.
"Международный стандарт аудита 210 "Согласование условий аудиторских заданий"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
A33. Однако требование об изменении не считается обоснованным, если выясняется, что оно касается информации, которая является неточной, неполной или неудовлетворительной по каким-то иным основаниям. В качестве примера может выступать ситуация, когда аудитор не в состоянии получить достаточное количество надлежащих аудиторских доказательств, касающихся дебиторской задолженности, а аудируемая организация запрашивает замену аудита на обзорную проверку, чтобы избежать получения мнения с оговоркой или отказа от выражения мнения.