Антитеррористическая защищенность опасных производственных объектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Антитеррористическая защищенность опасных производственных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 N 19АП-5462/2023 по делу N А36-5030/2023
Требование: Об отмене определения о замене обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Таким образом, исполнение требований представления прокуратуры Правобережного района г. Липецка N 16-2022 от 03.10.2022 в части соблюдения требований антитеррористической защищенности опасного производственного объекта само по себе не исключает возможности исполнения вынесенного Арбитражным судом Липецкой области определения от 17.08.2023 о замене обеспечительной меры по настоящему делу, направленного на обеспечение доступа ИП Загнойко В.Л. к своему земельному участку с кадастровым номером 48:20:0029501:49 и зданию с кадастровым номером 48:20:0029501:317, расположенному на нем, через земельный участок с кадастровым номером 48:20:0029501:408.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2022 N 14АП-10810/2021 по делу N А66-7181/2021
Требование: О признании незаконным предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Решение: Требование удовлетворено.
Данные обстоятельства расценены управлением как нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 N 186 (далее - Требования N 186), и послужили основанием для направления обществу предписания от 27.05.2021 N 8.2-2598-вн-П/0084-2021 об устранении выявленных нарушений в срок до 27.08.2021.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Во-вторых, критерии риска рассчитываются по данным ежегодного мониторинга сведений статистической отчетности исходя из допустимого <1> и ожидаемого риска причинения вреда (ущерба), размера ущерба и вероятности возникновения негативных событий (пожаров и т.д.), для разных типов объектов контроля (надзора). Комиссионная категоризация и паспортизация конкретных объектов, как это предусмотрено для обеспечения транспортной безопасности, безопасности опасных производственных объектов, объектов топливно-энергетического комплекса, антитеррористической защищенности, не предусмотрены.
Статья: Возможности мер административного принуждения для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)
В статье показана роль мер административного принуждения, которые применяются для предотвращения таких угроз национальной безопасности, как последствия возникших ЧС на опасных производственных объектах и невыполнение требований по их антитеррористической защищенности. Раскрыты меры административного предупреждения, пресечения и наказания, которые используются уполномоченными субъектами для нейтрализации названных угроз.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 333
(ред. от 17.04.2021)
"О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"
б) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений).