Антитеррористическая защищенность объектов связи

Подборка наиболее важных документов по запросу Антитеррористическая защищенность объектов связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2023 N 88-1165/2023 по делу N 2-346/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении сервитута.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок. Единственным проходом и проездом к земельному участку истца является часть земельного участка, находящегося в пользовании ответчика.
Решение: Отказано.
Вопреки доводам кассационной жалобы суды правильно пришли к выводу о том, что установление сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером N, не отвечает требованиям законности, поскольку предполагаемое обременение подразумевает проход, проезд транспортных средств через земельный участок, на котором находится детский оздоровительный лагерь, осуществляющий санаторно-курортную деятельность, то оно повлечет препятствие для использования участка в целях, для которых он предоставлен в связи со спецификой разрешенного использования земельного участка, а также нарушение требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2024 по делу N 88-9208/2024 (УИД 89RS0001-01-2021-002291-49)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает приказ незаконным, поскольку дисциплинарного проступка не совершал.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что гостиница "Обь" расположена на расстоянии менее 200 метров от границ аэропорта - объекта транспортной инфраструктуры, в связи с чем относится к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям и объектам транспортной инфраструктуры, суд апелляционной инстанции указал, что в силу положений выше приведенных норм права с учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств для отнесения гостиницы "Обь" к объектам транспортной инфраструктуры не достаточно принадлежности ее на праве собственности акционерному обществу "Аэропорт "Салехард" и нахождение на территории аэропортового комплекса на расстоянии менее 200 метров от границы объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта. Привлечение акционерного общества "Аэропорт "Салехард" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушениями Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форме паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года, не свидетельствует о нарушении Г. пунктов 3.1, 3.5 его должностной инструкции в силу которых он обязан осуществлять непосредственное руководство штабом транспортной и авиационной безопасности общества; разрабатывать и вносить изменения в План транспортной безопасности аэропорта "Салехард" и целевых планов, направленных на защиту деятельности общества от актов незаконного вмешательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Противодействие идеологии скулшутинга в муниципальных образовательных учреждениях
(Маслакова Е.А., Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)
В целом процесс обеспечения защищенности учреждений, осуществляющих образовательный процесс, является непростой комплексной проблемой, концентрирующей в себе как использование режимных мер, так и инженерно-технических средств, необходимых для безопасного функционирования образовательных учреждений. И конечно, нельзя забывать про осуществление системной профилактической деятельности. Российский нормотворец в ст. 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1> закрепляет меры обеспечения безопасности для участников образовательного процесса, а также возлагает ответственность за их жизнь и здоровье на само образовательное учреждение в процессе осуществления образовательной деятельности. Правительство Российской Федерации своими Постановлениями (от 07.11.2019 N 1421; от 02.08.2019 N 1006) <2> закрепляет за руководителями органов, выступающих правообладателями образовательной организации, а также за работниками, выполняющими функции непосредственных руководителей этих учреждений, компетенции по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов. Ввиду риска повышенной опасности в связи с большим количеством людей на ограниченной территории любая образовательная организация в предписаниях нормотворца относится к третьему уровню обеспечения антитеррористической безопасности. Особенностью объектов образовательного сегмента является то, что теракты, совершенные на их территории, приводят к большому числу жертв.
Статья: Понятие вины юридических лиц в проектах КоАП РФ и судебной практике
(Аникеенко Ю.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)
В Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2020 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.1, части 1 статьи 2.2, части 3 статьи 11.15.1 и пункта 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", подпунктов 36, 37, 39, 45 пункта 5 и подпунктов 1, 2, 8 пункта 7 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, в связи с жалобой акционерного общества "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" указывается, что, определяя пределы, в которых несет административную ответственность юридическое лицо, законодатель хотя и не считает вину юридического лица тождественной вине лица физического или совокупной виновности нескольких физических лиц, тем не менее признает наличие связи между привлечением к административной ответственности юридического лица и виновными действиями (бездействием) физического лица.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587
(ред. от 19.01.2024)
"Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
9. Объекты общероссийских государственных телевизионных и радиовещательных организаций, в установленном Правительством Российской Федерации порядке отнесенные в связи с обеспечением антитеррористической защищенности к категории 1, объекты федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", имеющие в своем составе центры формирования мультиплексов, объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня".
Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 809
"О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
(вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров")
"16. Объекты микробиологической промышленности, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации токсических, сильнодействующих и химически опасных веществ, препаратов и их смесей, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоены высокая или средняя категории (за исключением таких объектов, входящих в состав объекта топливно-энергетического комплекса), противочумные учреждения, а также помещения по хранению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком указанного хранения отнесены к 1-й или 2-й категории (за исключением случаев отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях, в которых располагаются помещения, относящиеся ко 2-й категории, подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения).".