Административный надзор отказ от иска
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор отказ от иска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2023 N 88а-9645/2023
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: В отношении ответчика, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются правовые основания для установления административного надзора.
Решение: Удовлетворено в части.Вместе с тем в силу части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоблюдение указанного срока не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: В отношении ответчика, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются правовые основания для установления административного надзора.
Решение: Удовлетворено в части.Вместе с тем в силу части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоблюдение указанного срока не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28.11.2022 по делу N 33а-8341/2022
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: В отношении ответчика, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются правовые основания для установления административного надзора.
Решение: Удовлетворено в части.Указанием апеллянтом о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с пропуском срока обращения в суд с административным исковым заявлением, не основаны на положениях части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.
Категория спора: Административный надзор.
Требования МВД: Об установлении административного надзора.
Обстоятельства: В отношении ответчика, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются правовые основания для установления административного надзора.
Решение: Удовлетворено в части.Указанием апеллянтом о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с пропуском срока обращения в суд с административным исковым заявлением, не основаны на положениях части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические аспекты реализации законодательных гарантий защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Аналогичные решения суды принимают относительно правоотношений в области хранения (сохранности) оружия. В качестве примера можно привести Решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-3107/2022, в котором рассматривался иск Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Стрелец С" к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии по Кемеровской области - Кузбассу <6>. Поскольку проверка хранения и использования огнестрельного оружия и патронов к нему производилась в отсутствие распоряжения за подписью руководителя органа государственного контроля, АНО ДПО УЦ "Стрелец С" потребовал признания недействительными предписания контролирующего органа. Однако суд отказал в иске, поскольку специфика правоотношений по контролю оружия не предполагает применение положений ФЗ N 294 для проверки обеспечения условий его хранения, а Административный регламент по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8, не предусматривает обязательное проведение соответствующей административной процедуры <7>.
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Аналогичные решения суды принимают относительно правоотношений в области хранения (сохранности) оружия. В качестве примера можно привести Решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-3107/2022, в котором рассматривался иск Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Стрелец С" к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии по Кемеровской области - Кузбассу <6>. Поскольку проверка хранения и использования огнестрельного оружия и патронов к нему производилась в отсутствие распоряжения за подписью руководителя органа государственного контроля, АНО ДПО УЦ "Стрелец С" потребовал признания недействительными предписания контролирующего органа. Однако суд отказал в иске, поскольку специфика правоотношений по контролю оружия не предполагает применение положений ФЗ N 294 для проверки обеспечения условий его хранения, а Административный регламент по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8, не предусматривает обязательное проведение соответствующей административной процедуры <7>.
Статья: Дискреционный характер административного акта как обстоятельство, исключающее судебную проверку его законности
(Соловей Ю.П.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2019, N 4)Прямо противоположный подход продемонстрирован в следующем, во многом совпадающем по своему содержанию с предыдущим, деле, рассмотренном после признания утратившим силу Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2. Гражданин Н. обратился в Полярный районный суд Мурманской области с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзору) о признании незаконными действий (бездействия), который определением от 23.03.2016 отказал Н. в принятии административного искового заявления.
(Соловей Ю.П.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2019, N 4)Прямо противоположный подход продемонстрирован в следующем, во многом совпадающем по своему содержанию с предыдущим, деле, рассмотренном после признания утратившим силу Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2. Гражданин Н. обратился в Полярный районный суд Мурманской области с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзору) о признании незаконными действий (бездействия), который определением от 23.03.2016 отказал Н. в принятии административного искового заявления.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Судом не может быть принят отказ от административного иска о назначении административного надзора за лицом, в отношении которого административный надзор устанавливается в обязательном порядке, если на момент рассмотрения дела не истекли сроки, установленные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре.
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Судом не может быть принят отказ от административного иска о назначении административного надзора за лицом, в отношении которого административный надзор устанавливается в обязательном порядке, если на момент рассмотрения дела не истекли сроки, установленные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)9. Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.
(ред. от 06.04.2024)9. Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.