Email без согласия на рекламу

Подборка наиболее важных документов по запросу Email без согласия на рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Email без согласия на рекламу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2020 N 05АП-7088/2020 по делу N А51-5530/2020
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Так, в форме указано только одно имя без фамилии. Указание в форме номера телефона и адреса электронной почты также не свидетельствует о заполнении формы именно А.А. Кокоревым. При этом доказательств того, что номер телефона принадлежит абоненту А.А. Кокореву заявителем, как рекламодателем, на котором лежит обязанность по доказыванию факта получения согласия от абонента на рассылку рекламы, не представлено.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.07.2019 N Ф02-2920/2019 по делу N А69-2595/2018
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением юридические лица были признаны нарушившими требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе, что выразилось в распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку отсутствие в представленной анкете чек-бокса, позволяющего лицу при подписании анкеты отказаться от получения СМС-сообщений рекламного характера, не свидетельствует о навязывании данных услуг, так как согласно тексту анкеты согласие на получение такого рода услуг может быть отозвано в любое время посредством направления письменного заявления.
Отсутствие в представленной анкете чек-бокса, позволяющего лицу при подписании анкеты отказаться от получения СМС-сообщений рекламного характера, не свидетельствует о навязывании данных услуг, поскольку согласно тексту анкеты согласие на получение такого рода услуг может быть отозвано в любое время посредством направления письменного заявления почтовым отправлением с описью вложения в центральный офис Винлаб или на адрес электронной почты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Email без согласия на рекламу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за распространение рекламного спама по электронной почте?
(Консультация эксперта, 2021)
Требование, указанное в ч. 1 ст. 18 Закона N 38-ФЗ, распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет. При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика (Письмо ФАС России от 19.05.2006 N АК/7654).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование): Сборник статей"
(рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова)
("Статут", 2019)
Согласно позиции ФАС России не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п. <1>. Данное утверждение позволяет сделать вывод, что отзывы потребителей, опубликованные на сайте или на странице в социальной сети производителя и продавца товаров, также не могут признаваться рекламой. Что же касается отзывов, публикуемых на специализированных сайтах, то их публикация регулируется частноправовыми соглашениями. Публикуя отзыв, пользователь соглашается с правилами и условиями, установленными администратором веб-ресурса. Однако условия крупнейших российских сайтов отзывов непрозрачны и произвольны. К примеру, по условиям сервисов "Яндекс.Маркет" и "Товары@mail.ru" отзывы пользователя могут быть удалены в любое время без объяснения причин <2>.

Нормативные акты: Email без согласия на рекламу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Письмо> ФАС РФ от 19.05.2006 N АК/7654
<Об особенностях отдельных способов распространения рекламы>
2. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.