Выпуск от 16 апреля 2010 года

(см. также выпуски за другие дни)

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Согласно трудовому договору ООО выплачивает работнику пособие в случае временной утраты трудоспособности, в том числе по беременности и родам, в размере, установленном законодательством Российской Федерации. Если размер пособия меньше должностного оклада работника, рассчитанного исходя из количества рабочих дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, то ООО доплачивает работнику разницу между должностным окладом работника, рассчитанным исходя из количества рабочих дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, и величиной пособия за данный период. Указанная доплата производится за 30 дней временной нетрудоспособности в течение календарного года и за весь период отпуска по беременности и родам.

Правомерно ли в данном случае учитывать в составе расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль суммы указанных выше доплат работникам до должностного оклада в случае временной утраты трудоспособности, в том числе в связи с беременностью и родами?

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ п. 15 ст. 255 НК РФ признан утратившим силу.

Имеет ли право организация с 01.01.2010 учитывать в расходах по налогу на прибыль доплату работникам до должностного оклада при временной утрате трудоспособности в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ п. 15 ст. 255 Кодекса признан утратившим силу.

Налогоплательщик имеет право учесть сумму доплаты работнику до фактического заработка на период временной утраты трудоспособности и отпуска по беременности и родам в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с положениями п. 25 ст. 255 Кодекса, т.е. как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Кроме того, отнесение работодателем сумм вышеуказанных доплат к расходам при исчислении налога на прибыль возможно только в случае, если такие доплаты предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами согласно ст. 255 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 марта 2010 г. N 03-03-06/1/187

Вернуться к списку вопросов

Выпуски за другие дни

Подписаться на данный обзор