Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Классификация спортивных парусных судов

7. При классификации спортивного парусного судна (далее - классификация) органом классификации судов проводится первоначальное освидетельствование спортивного парусного судна и присвоение спортивному парусному судну категории плавания в соответствии с настоящими Правилами.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

Классификация осуществляется органом классификации судов по заявлению собственника спортивного парусного судна в следующих случаях:

1) с целью первичной государственной регистрации спортивного парусного судна;

2) при существенном изменении в конструкции или парусном вооружении спортивного парусного судна, влекущем изменения в классификации спортивного парусного судна, произведенной ранее.

Для осуществления классификации собственник спортивного парусного судна или его доверенное лицо (далее - заявитель) представляет в орган классификации судов следующие документы:

1) заявление о классификации, содержащее:

фамилию, имя, отчество и паспортные данные собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом;

предыдущие название и регистрационный номер спортивного парусного судна, а также фамилию, имя, отчество предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, и его адрес или наименование предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом, и его адрес;

сведения о спортивном парусном судне (название, категория плавания в соответствии с судовым билетом (при наличии) и актом первоначального освидетельствования (при наличии), проект спортивного парусного судна, наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип парусного вооружения);

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

характеристики спортивного парусного судна (длина наибольшая (м), ширина наибольшая (м), осадка килем максимальная (м), водоизмещение (тонн), максимальное число людей на борту (чел.), максимальная площадь парусов (кв. м);

характеристика двигателей (тип, марка, заводской номер, мощность, кВт);

наименование порта (места) регистрации (для зарегистрированного спортивного парусного судна);

2) конструкторскую и/или построечную документацию (на русском и/или английском языке), конструкторскую документацию по изменениям в конструкции корпуса, и парусного вооружения, расчеты прочности, остойчивости, непотопляемости (если имеется);

3) документы строителя (при наличии);

4) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица или государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) доверенность, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя собственника;

7) судовой билет (для судов, прошедших регистрацию).

8. Орган классификации судов регистрирует заявление о проведении классификации, назначает сроки проведения первоначального освидетельствования и в течение не более 15 рабочих дней с момента регистрации заявления о проведении классификации извещает заявителя о датах осмотра спортивного парусного судна на суше и на плаву. Даты осмотра могут быть изменены в случае неблагоприятных гидрометеорологических условий.

9. Спортивное парусное судно, подлежащее первоначальному освидетельствованию и классификации, должно быть в исправном состоянии, укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.

Для проведения первоначального освидетельствования собственник спортивного парусного судна обеспечивает подъем спортивного парусного судна из воды и/или спуск его на воду в согласованные с органом классификации судов сроки.

10. В целях классификации орган классификации судов рассматривает предоставленную документацию; производит первоначальное освидетельствование (на берегу и на плаву), в процессе которого определяется соответствие конструкции и характеристик спортивного парусного судна заявленной категории плавания и техническим требованиям, идентификация материалов корпуса спортивного парусного судна и его элементов; устанавливается наличие и размеры рангоута, такелажа и парусов, соответствие типа и мощности судовой энергетической установки (при ее наличии) данным заявителя, осуществляется проверка соответствия комплектности оборудования и снабжения спортивного парусного судна техническим требованиям.

11. По результатам первоначального освидетельствования орган классификации судов подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является спортивным парусным судном и присваивает ему одну из следующих категорий плавания, учитывающих вероятные ветро-волновые условия плавания и удаленность от места убежища:

категория плавания 0 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны h3% более 7 м, температурой воздуха или моря ниже 5 °C, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;

категория плавания 1 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны h3% более 7,0 м, способному осуществлять к автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;

категория плавания 2 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 м/с и высотой волны до h3% = 7,0 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

категория плавания 3 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до h3% = 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

категория плавания 4 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 м/с и высотой волны до h3% = 2,0 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль (22 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

категория плавания 5 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до h1% = 1,0 м, с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

категория плавания 6 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до h1% = 1,0 м, с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.

12. В случае если по результатам классификации установлено, что предъявленное для классификации судно не соответствует техническим требованиям или не является спортивным парусным судном, орган классификации судов уведомляет об этом заявителя в письменном виде.

13. По результатам классификации органом классификации судов составляется акт первоначального освидетельствования.

(п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Акт первоначального освидетельствования должен содержать сведения о спортивном парусном судне и о его собственнике, категорию плавания, присвоенную судну, сведения о годности судна к плаванию, дату составления акта, подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, заверенную печатью.

(п. 14 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае внесения изменений в конструкцию спортивного парусного судна или его парусное вооружение, изменяющих характеристики судна, указанные в судовом билете или в акте первоначального освидетельствования судна; при повреждениях в конструкции и/или оборудовании спортивного парусного судна, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания судна, собственник спортивного парусного судна обязан обратиться в орган классификации судов для проведения освидетельствования и классификации в целях подтверждения или изменения категории плавания судна и подтверждения его годности к плаванию.

(п. 15 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)