Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Освидетельствование спортивных парусных судов в процессе эксплуатации

III. Освидетельствование спортивных парусных судов

в процессе эксплуатации

16. В процессе эксплуатации спортивное парусное судно подлежит очередным, ежегодным и в установленных случаях внеочередным освидетельствованиям.

При освидетельствовании спортивного парусного судна в период эксплуатации осуществляется проверка соответствия спортивного парусного судна требованиям настоящих Правил, включая:

1) проверку наличия регламентированной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, установленные на судне в период между предыдущим и проводимым освидетельствованием, акта первоначального освидетельствования, актов предыдущих освидетельствований;

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) выполнение методом выборочного контроля наружного осмотра спортивного парусного судна, измерений, проверки в действии, испытаний с целью определения годности спортивного парусного судна к плаванию в установленном районе плавания в соответствии с категорией плавания, указанной в акте первоначального освидетельствования;

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) оформление документов по результатам освидетельствования спортивного парусного судна.

17. Для прохождения очередного или ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна заявитель предоставляет в орган классификации судов заявление, в котором указывает название спортивного парусного судна и его регистрационный номер, порт (место) регистрации, вид (очередное или ежегодное) освидетельствования, предполагаемую дату освидетельствования. К заявлению прилагается копия судового билета.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Орган классификации судов регистрирует заявление о прохождении освидетельствования, назначает дату и время осмотра спортивного парусного судна, подлежащего освидетельствованию, и не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о прохождении освидетельствования извещает заявителя о датах осмотра спортивного парусного судна.

Освидетельствование с осмотром спортивного парусного судна на берегу и на плаву проводится только при очередном освидетельствовании.

Дата осмотра изменяется по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

19. Собственник спортивного парусного судна обязан подготовить спортивное парусное судно к освидетельствованию. К моменту освидетельствования спортивное парусное судно должно быть в исправном техническом состоянии, укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Очередное освидетельствование спортивного парусного судна осуществляется с целью проверки соответствия спортивного парусного судна присвоенной категории плавания и включает проверку соответствия характеристик спортивного парусного судна данным его акта первоначального или очередного освидетельствования, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения судна требованиям, установленным техническими требованиями.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Очередное освидетельствование спортивного парусного судна проводится на берегу и на плаву с периодичностью один раз в пять лет.

22. Собственник спортивного парусного судна обеспечивает подъем спортивного парусного судна из воды и/или спуск его на воду в целях освидетельствования в согласованные с органом классификации судов сроки.

23. Спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до истечения пятилетнего срока со дня первоначального или очередного освидетельствования. В случае истечения указанного срока до начала очередной навигации или при временном отказе собственника спортивного парусного судна от его эксплуатации спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до первого выхода судна в плавание.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. По результатам очередного освидетельствования спортивного парусного судна орган классификации судов составляет акт очередного освидетельствования, в котором подтверждается ранее присвоенная категория плавания судна или указывается вновь устанавливаемая категория плавания, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию.

(п. 24 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Ежегодное освидетельствование спортивного парусного судна производится в период между первоначальным и очередными освидетельствованиями, включает контрольную проверку состояния спортивного парусного судна с целью подтверждения годности судна к плаванию в соответствии с присвоенной категорией плавания.

26. Срок ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна исчисляется от даты первоначального или очередного освидетельствования. Спортивное парусное судно должно пройти ежегодное освидетельствование в период, начинающийся за 45 дней до даты ежегодного освидетельствования и оканчивающийся через 45 дней после этой даты.

27. Дата проведения ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна в текущем году не изменяет срок проведения его ежегодного освидетельствования, указанный в пункте 26 настоящих Правил.

28. В год проведения очередного освидетельствования спортивного парусного судна ежегодное освидетельствование не проводится.

29. По результатам ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна органом классификации судов составляется акт ежегодного освидетельствования и в судовой билет вносится запись о годности судна к плаванию.

(п. 29 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Внеочередное освидетельствование спортивного парусного судна производится с целью определения влияния качества ремонта или модернизации спортивного парусного судна на годность судна к плаванию в установленном районе плавания. При этом необходимость осмотра судна на берегу определяется органом классификации судов.

Внеочередное освидетельствование спортивного парусного судна проводится в следующих случаях:

1) после устранения повреждений, угрожающих безопасности плавания спортивного парусного судна;

2) после ремонта или модернизации спортивного парусного судна без изменения его типа, назначения и категории плавания, но с существенным изменением его конструкции и/или оборудования.

Прохождение спортивным парусным судном внеочередного освидетельствования не изменяет срока его ежегодного освидетельствования, указанного в пункте 26 настоящих Правил.

31. В случае если в результате освидетельствования спортивного парусного судна установлено, что его характеристики не соответствуют данным судового билета или техническое состояние спортивного парусного судна не отвечает требованиям безопасности мореплавания или судоходства по внутренним водным путям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая его годность к плаванию.

Заявитель после устранения выявленных несоответствий уведомляет об этом в письменном виде орган классификации судов, и орган классификации судов проводит освидетельствование спортивного парусного судна повторно.

(п. 31 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2012 N 435)

(см. текст в предыдущей редакции)