Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по контролю за соблюдением лицензиатами при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов лицензионных требований и условий

Административная процедура

по контролю за соблюдением лицензиатами при эксплуатации

взрывопожароопасных производственных объектов

лицензионных требований и условий

68. Настоящая административная процедура осуществляется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Блок-схема осуществления административной процедуры приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.

69. Мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (далее - мероприятия по контролю) осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.

При проведении мероприятий по контролю проверяется:

а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

б) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

в) наличие у лицензиата технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, соответствующих требованиям промышленной безопасности, установленным статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

д) организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

е) наличие у лицензиата декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

ж) наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

з) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта.

70. Плановые мероприятия по контролю осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем территориального органа Ростехнадзора.

В отношении одного лицензиата плановое мероприятие по контролю по каждому месту эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, указанному в документе, подтверждающем наличие лицензии, проводится не более чем один раз в три года.

71. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (далее - внеплановые мероприятия по контролю) проводятся территориальным органом Ростехнадзора в следующих случаях:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах а) и б) настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

72. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю территориальный орган Ростехнадзора в течение одного дня готовит проект распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия) в порядке, установленном в пункте 49 настоящего Регламента.

О проведении планового мероприятия по контролю юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется территориальным органом Ростехнадзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения планового мероприятия по контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется при проведении мероприятия по контролю должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица (индивидуальному предпринимателю) одновременно со служебным удостоверением.

73. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

74. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) территориального органа, его осуществляющим, составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование территориального органа Ростехнадзора;

дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя), фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, осуществивших мероприятие по контролю, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или его заместителю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в лицензионном деле.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом территориального органа Ростехнадзора составляется протокол в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к лицензионному делу.

75. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, ведет журнал учета мероприятий по контролю.

Должностное лицо территориального органа Ростехнадзора в журнале учета мероприятий по контролю лицензиата производит запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащую сведения о наименовании территориального органа, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

Журнал мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

Должностные лица территориального органа Ростехнадзора при проведении мероприятий по контролю обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных условий и требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю;

посещать объекты (территории и помещения) в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) территориального органа Ростехнадзора о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать представителям юридического лица (индивидуальному предпринимателю) присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица (индивидуальному предпринимателю) либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.