2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Провести ежесменное техническое обслуживание и проверить:

крепление рычагов управления; состояние тормозной системы. Тормоза считаются исправными, если погрузчик с рабочей нагрузкой останавливается на следующем расстоянии от начала торможения, м: 2,0 - при скорости погрузчика 10 км/ч, 1,5 - 7 км/ч, 1,0 - 3 км/ч;

наличие и исправность плавких предохранителей;

исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;

исправность электрозамка;

крепление колес, состояние шин (давление в пневматических шинах);

работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);

уровень электролита в аккумуляторной батарее;

исправность аккумуляторов. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу.

2.2. Периодически осматривать и смазывать механизм рулевого управления, трущиеся части контроллера, тормозные рычаги и т.п. Контроллер проверять не реже одного раза в пять дней.

2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:

отсутствие посторонних предметов;

сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.

2.4. К работе не допускаются погрузчики, имеющие следующие основные дефекты:

неотрегулированные и неисправные тормоза;

неисправные звуковые и световые сигналы;

трещины в сварочных швах рамы и каретки грузоподъемника, вилочном захвате и др.:

цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки;

шум, треск, скрежет в гидросистеме погрузчика;

ослабление креплений противовесов и их некомплектность;

течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах;

ослабление крепления грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника;

невращение хотя бы одного катка рамы и каретки;

ослабление крепления звездочек грузовых цепей;

ненадежное крепление пальцев цилиндров;

понижение давления в шинах, наличие на них сквозных пробоев и повреждения корда;

другие неисправности.