1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве уборщика допускаются мужчины и женщины. Лица моложе 18 лет не допускаются к работе на высоте, уборке помещений электроустановок и общественных туалетов <*>.

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

По вопросам охраны труда см. раздел X Трудового кодекса РФ.

<*> В соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда с 1 июля 1996 года работодателям запрещается направлять на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также работников, которым эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации применяемого оборудования; курс по санитарно-гигиенической подготовке со сдачей зачета (в предприятиях общественного питания и помещениях с пищевыми продуктами, посудой, производственным инвентарем и оборудованием предприятий продовольственной торговли); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

1.3. Во время работы работник проходит:

обучение безопасности труда по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию - по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию;

проверку знаний по электробезопасности (при эксплуатации оборудования, работающего от электрической сети) - ежегодно;

санитарно-гигиеническую подготовку со сдачей зачета при уборке: помещений в предприятиях общественного питания - ежегодно; помещений с пищевыми продуктами, посудой, производственным инвентарем и оборудованием в предприятиях продовольственной торговли - один раз в 2 года;

периодический медицинский осмотр:

в предприятии общественного питания, продовольственном магазине (складе) - ежегодно;

при воздействии опасных и вредных производственных факторов - один раз в 1 - 2 года (с учетом требований органов здравоохранения).

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте при эксплуатации оборудования, работающего от электрической сети, и уборке производственных помещений в предприятиях общественного питания работник получает один раз в 3 месяца, остальные - один раз в 6 месяцев.

1.4. Со дня установления беременности женщины переводятся на другую работу.

1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части торгово-технологического оборудования, перемещаемые товары, тара, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; пониженная температура поверхностей холодильного оборудования; повышенная температура поверхностей оборудования, воды; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях, оборудования, инвентаря, инструмента и приспособлений; химические факторы; физические перегрузки).

1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты, а при работе в предприятиях общественного питания и продовольственной торговли и санитарной одеждой. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты и санитарной одежды:

халат хлопчатобумажный - на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 2 месяца.

При мытье полов и мест общего пользования дополнительно:

сапоги резиновые - на 12 месяцев;

перчатки резиновые - на 6 месяцев.

При приготовлении дезинфицирующего раствора хлорной извести:

респиратор - дежурный;

очки защитные - дежурные.

При уборке холодильных камер и морозилок:

куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке - на 24 месяца;

валенки - на 36 месяцев;

галоши резиновые - на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 2 месяца.

При работе в помещениях с пищевыми продуктами, посудой, производственным инвентарем и оборудованием:

халат светлый хлопчатобумажный - на 6 месяцев;

шапочка белая хлопчатобумажная или косынка белая хлопчатобумажная - на 6 месяцев.