3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать скорость движения и правила дорожного движения для водителей автомобильного транспорта. Выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает безопасность водителя, окружающих лиц и сохранность груза. Скорость движения не должна быть более: на прямых участках территории предприятия - 5 - 10 км/ч, на переездах, уклонах и главных проездах внутри здания - 5 км/ч, при въездах в здания и узких проездах - 3 км/ч. Движение задним ходом производить на пониженной скорости.

3.2. Подавать предупредительный звуковой сигнал при:

движении с места вперед или назад;

изменении направления движения;

заезде в ворота, двери помещений и лифтовых кабин;

встрече с механизированным транспортом;

поворотах, переезде рельсовых путей;

во всех случаях, когда имеется опасность наезда на человека (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);

встрече с пешеходами на пути движения, находясь на расстоянии не менее 5 м от них. Если пешеходы не сходят с дороги - остановиться;

расстоянии не менее чем за 5 м до обгоняемого медленно движущегося транспорта, грузовых тележек. Не обгонять настигаемый транспорт, если он не уступает дороги.

При движении в зданиях с повышенным уровнем шума подавать прерывистые сигналы.

3.3. Замедлять движение при неисправностях дороги; не производить работ в местах, где вследствие неисправности полов или загромождения проездов создается угроза безопасности движения.

3.4. Объезжать на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы и другие приспособления и устройства с работающими на них людьми. Прекратить движение, если ширина проезда недостаточна для объезда работников, и потребовать удаления их с проезда. При проезде мимо оборудования и дверей не приближаться к ним ближе чем на 0,5 м.

3.5. При движении через железнодорожный переезд руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, независимо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. При отсутствии шлагбаума при переезде через железнодорожное полотно остановиться за 5 м до него и, убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта, продолжить движение.

3.6. Проверять соблюдение правил укладки перевозимых грузов:

при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади пола;

штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны прочными канатами или веревками;

укладывать мелкие и насыпные грузы в ящики, коробки, стоечные и ящичные поддоны;

следить, чтобы груз не возвышался над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м, имел ширину не более 2,5 м, не выступал за заднюю точку габарита платформы более чем на 2 м. Ящики, бочки и другие штучные грузы должны быть уложены плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места, поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза вставлять прочные деревянные прокладки и распорки;

бочки с жидким грузом устанавливать пробками вверх;

пылящие грузы при перевозке в кузове или открытой таре должны быть накрыты для предохранения от распыления;

стеклянную тару с жидкостями устанавливать вертикально. При погрузке стеклянной тары в два ряда применять прочные прокладки, предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки;

баллоны укладывать в горизонтальном положении, вентили баллонов со сжатыми газами должны быть закрыты металлическими колпаками. При перевозке баллонов кузов должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от тряски и ударов;

при перевозке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозить баллоны в вертикальном положении только в специальных контейнерах и при наличии в местах погрузки и выгрузки платформ. При перевозке баллонов в летнее жаркое время необходимо укрывать их материалом, защищающим от солнечных лучей. Не перевозить совместно кислородные и ацетиленовые баллоны (допускается совместная транспортировка незаряженного ацетиленового генератора с кислородным баллоном).

3.7. Въезд на уклон осуществлять на малой скорости и под прямым углом.

3.8. При движении за идущим впереди транспортом находиться от него на расстоянии не менее 10 м.

3.9. При аварийной остановке тележки на наклонной площадке поставить под колеса тормозные клинья.

3.10. Буксировать неисправную электро- и автотележку только при помощи специальных приспособлений, предупредив об этом администрацию предприятия. Не перемещать неисправную электро- и автотележку ударами или нажимом исправной тележки.

3.11. Хранить инструмент и приспособления в специально отведенном месте.

3.12. При перерыве в работе электротележку установить на ровном месте, затормозить ручным тормозом, установить все рычаги в нейтральное положение, разъединить штепсельный разъем электропитания, вынуть ключ из замка электроцепи управления.

3.13. Водителю не разрешается:

резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения;

осуществлять проезд по железнодорожным путям (кроме специальных проездов), по земельному неутрамбованному грунту, снежным заносам, раскаленному шлаку, замерзшим водоемам, а также по неисправным дорогам;

оставлять электро- и автотележку в проездах или проходах общего пользования, на путях движения автомобилей и на железнодорожных переездах или без присмотра;

при перерывах в работе оставлять ключ в электрозамке (замке зажигания);

осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20 град.

открывать ворота, нажимая на них электро- и автотележкой или перевозимым грузом;

перевозить груз, превышающий грузоподъемность электро- и автотележки;

проезжать по недостаточно освещенному или не соответствующему норме по ширине проезду;

транспортировать груз, закрывающий обзорность пути;

производить ремонт загруженной электро- и автотележки;

допускать резкое трогание с места и крутой поворот;

перевозить людей на платформе электро- и автотележки;

затруднять или препятствовать движению других транспортных средств, двигаясь с малой скоростью.