Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 марта 2008 г. N 174

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПЛАТУ ДЕНЕЖНОГО

ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 N 38,

от 03.10.2009 N 798)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям (далее соответственно - субсидии, денежное поощрение).

2. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год определяет количество денежных поощрений для субъектов Российской Федерации.

3. Количество денежных поощрений для каждого субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

10000

N = -------- x (2S + G ),

k 2S + G k k

где:

N - количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации;

k

10000 - количество ежегодно устанавливаемых в Российской Федерации

денежных поощрений;

S - количество обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих

общеобразовательные программы начального, общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения),

расположенных в сельской местности Российской Федерации;

G - количество обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных

в городской местности Российской Федерации;

S - количество обучающихся в образовательных учреждениях,

k

расположенных в сельской местности субъекта Российской Федерации;

G - количество обучающихся в образовательных учреждениях,

k

расположенных в городской местности субъекта Российской Федерации.

4. Размер субсидии определяется по формуле:

C = N x 100000,

k k

где:

C - размер субсидии;

k

N - количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации;

k

100000 - размер денежного поощрения.

5. Субсидии предоставляются ежегодно бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Федеральному агентству по образованию на указанные в пункте 1 настоящих Правил цели, и в соответствии с соглашением между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

В соглашении должны быть предусмотрены:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

сроки, цели, условия предоставления субсидий и осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также объем субсидии, предоставляемой из федерального бюджета;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

Федеральное агентство по образованию вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

6. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидий в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

7. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидий в 2008 году, предусматривающего учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Перечисление субсидий в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется не позднее 15 сентября в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 38.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидий в 2008 году в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации указанный орган информирует об этом Федеральное агентство по образованию, которое направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета на основании отчетов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

10. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежегодно, не позднее 15 ноября, в Федеральное агентство по образованию отчет об исполнении условий предоставления субсидий и о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с выплатой денежного поощрения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральное агентство по образованию с учетом обязательств, взятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением, осуществляет оценку эффективности использования субсидий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)

11. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федерального агентства по образованию может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

13. При установлении Федеральным агентством по образованию нарушений условий предоставления субсидий Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном этим Министерством порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета. Остаток субсидий в случае их неперечисления в доход федерального бюджета подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 38)