7.2. Приложение 2. Определение расходных ставок для оценки эффективности прямых отправительских маршрутов при формировании составов на путях общего пользования
Для определения зависящих от размеров движения эксплуатационных расходов по расчетным участкам с целью оценки эффективности прямых отправительских маршрутов необходимо использовать среднедорожные расходные ставки, рассчитанные по формулам, приведенным в таблице п. 1. Значения, представленные в этой таблице, определены исходя из данных внутриотраслевой отчетности за 2005 год по сети, внешних данных о стоимости поставки подвижного состава и оценочных коэффициентов (в основном резервирования подвижного состава), полученных экспертным путем.
Так как сравнительный анализ эксплуатационных расходов основан на определении дополнительно возникающих расходов, то при расчетах используются расчетные величины в части расходов, зависящих от объема перевозок. При этом необходимо обратить внимание, что для собственных и арендованных вагонов расходная ставка на вагоно-час равна 0, на вагоно-км не учитывает расходы, включенные в вагонную составляющую себестоимости. Расходные ставки за локомотиво-час и локомотиво-км дифференцированы по видам тяги. При использовании грузовладельцами собственных локомотивов в расходной ставке за локомотиво-час учитываются только расходы на техническое обслуживание соответствующего подвижного состава, а для электровозов, кроме того, соответствующие затраты по хозяйству электрификации и электроснабжения.
Основой устанавливаемых значений является, как правило, информация из
годового отчета по основным показателям производственно-финансовой
деятельности ОАО "РЖД" (ф. 6-жел). Детальная расшифровка используемых в
формулах групп затрат (E ) по статьям расходов приведена в таблице П. 2.
xx
Значения в графе "Доля расходов, зависящих от размеров движения"
установлены для долгосрочного (более года) периода в соответствии с
Методическими рекомендациями по определению доли эксплуатационных расходов,
зависящих от объема работ.
Кроме того, для расчета используются дополнительные параметры, наименование и значения которых приведены в таблице П. 3. Необходимо отметить, что для расходной ставки за вагоно-час используются средневзвешенные значения цены поставки вагона, цены капитального и стоимость деповского ремонтов вагона, учитывающие парк вагонов, используемых для организации прямых отправительских маршрутов.
Для определения эффективности прямых отправительских маршрутов при расчете расходных ставок нецелесообразно учитывать постатейное начисление общих и общехозяйственных расходов на фонд оплаты труда, а также начисления общедорожных расходов, так как при сравнении вариантов перевозок эти расходы взаимоисключаются.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей