Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7.2. Приложение 2. Определение расходных ставок для оценки эффективности прямых отправительских маршрутов при формировании составов на путях общего пользования

Для определения зависящих от размеров движения эксплуатационных расходов по расчетным участкам с целью оценки эффективности прямых отправительских маршрутов необходимо использовать среднедорожные расходные ставки, рассчитанные по формулам, приведенным в таблице п. 1. Значения, представленные в этой таблице, определены исходя из данных внутриотраслевой отчетности за 2005 год по сети, внешних данных о стоимости поставки подвижного состава и оценочных коэффициентов (в основном резервирования подвижного состава), полученных экспертным путем.

Так как сравнительный анализ эксплуатационных расходов основан на определении дополнительно возникающих расходов, то при расчетах используются расчетные величины в части расходов, зависящих от объема перевозок. При этом необходимо обратить внимание, что для собственных и арендованных вагонов расходная ставка на вагоно-час равна 0, на вагоно-км не учитывает расходы, включенные в вагонную составляющую себестоимости. Расходные ставки за локомотиво-час и локомотиво-км дифференцированы по видам тяги. При использовании грузовладельцами собственных локомотивов в расходной ставке за локомотиво-час учитываются только расходы на техническое обслуживание соответствующего подвижного состава, а для электровозов, кроме того, соответствующие затраты по хозяйству электрификации и электроснабжения.

Основой устанавливаемых значений является, как правило, информация из

годового отчета по основным показателям производственно-финансовой

деятельности ОАО "РЖД" (ф. 6-жел). Детальная расшифровка используемых в

формулах групп затрат (E ) по статьям расходов приведена в таблице П. 2.

xx

Значения в графе "Доля расходов, зависящих от размеров движения"

установлены для долгосрочного (более года) периода в соответствии с

Методическими рекомендациями по определению доли эксплуатационных расходов,

зависящих от объема работ.

Кроме того, для расчета используются дополнительные параметры, наименование и значения которых приведены в таблице П. 3. Необходимо отметить, что для расходной ставки за вагоно-час используются средневзвешенные значения цены поставки вагона, цены капитального и стоимость деповского ремонтов вагона, учитывающие парк вагонов, используемых для организации прямых отправительских маршрутов.

Для определения эффективности прямых отправительских маршрутов при расчете расходных ставок нецелесообразно учитывать постатейное начисление общих и общехозяйственных расходов на фонд оплаты труда, а также начисления общедорожных расходов, так как при сравнении вариантов перевозок эти расходы взаимоисключаются.