I. Планирование и организация законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

I. Планирование и организация законопроектной деятельности

Правительства Российской Федерации

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства. План законопроектной деятельности Правительства принимается в целях реализации мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства, утверждаемыми на определенный период, программами социально-экономического развития государства и иными программными документами Президента Российской Федерации и Правительства.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проект плана законопроектной деятельности Правительства разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов федеральных органов исполнительной власти и организаций, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности (далее - организации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства направляются федеральными органами исполнительной власти и организациями в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.

Федеральные органы исполнительной власти и организации в обязательном порядке разрабатывают и представляют в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о подготовке законопроектов, которые должны обеспечивать в полном объеме реализацию мероприятий по основным направлениям деятельности Правительства, связанных с совершенствованием законодательства, в рамках компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти или организации.

4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта в Правительство и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве, а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2015 N 758)

(см. текст в предыдущей редакции)

По решению Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) законопроект может быть включен в проект плана законопроектной деятельности Правительства только после разработки и представления в установленном порядке концепции этого законопроекта и проекта технического задания на его разработку.

5. Проект плана законопроектной деятельности Правительства с приложением в случае необходимости концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку вносится в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

6. Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства направляет проект плана законопроектной деятельности Правительства в структурные подразделения Аппарата Правительства, к сфере ведения которых относятся вопросы, затрагиваемые во включенных в проект плана законопроектах.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.08.2018 N 954, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные структурные подразделения Аппарата Правительства проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности Правительства в пределах своих сфер ведения с учетом полноты реализации в проекте плана законопроектной деятельности Правительства мероприятий по основным направлениям деятельности Правительства, связанных с совершенствованием законодательства, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности Правительства и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.08.2018 N 954, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.08.2018 N 954, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проект плана законопроектной деятельности Правительства рассматривается Комиссией. План законопроектной деятельности Правительства утверждается Правительством.

8. Утвержденный план законопроектной деятельности Правительства направляется Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и организации - головные исполнители по законопроектам ежеквартально, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в Министерство юстиции Российской Федерации информацию об исполнении ими плана законопроектной деятельности Правительства.

Министерство юстиции Российской Федерации ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Правительство отчет об исполнении плана законопроектной деятельности Правительства.

Одновременно с отчетом об исполнении плана законопроектной деятельности Правительства за II квартал Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство предложения о внесении изменений в план законопроектной деятельности Правительства.

Предложения о внесении изменений в план законопроектной деятельности Правительства направляются федеральными органами исполнительной власти и организациями в Министерство юстиции Российской Федерации до 10 июня. Указанные предложения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения.

Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 20 января, направляет в Правительство отчет об исполнении плана законопроектной деятельности Правительства за истекший год.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Разработка федеральными органами исполнительной власти либо организациями проектов федеральных законов в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства может осуществляться без их включения в план законопроектной деятельности Правительства.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Разработка федеральными органами исполнительной власти либо организациями проектов федеральных законов, не предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства или документами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, а также включение в разрабатываемые законопроекты положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному указанными документами, допускаются по решению Председателя Правительства.

Федеральный орган исполнительной власти или организация, к установленной сфере деятельности которых относится соответствующий вопрос, представляет в Правительство предложение о разработке проекта федерального закона или об изменении предмета правового регулирования разрабатываемого законопроекта. Указанное предложение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения.

При необходимости оперативного решения задач, требующих законодательного регулирования, предложение о разработке соответствующего проекта федерального закона для рассмотрения Председателем Правительства представляется Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Федеральные органы исполнительной власти и организации ежегодно утверждают и представляют в Правительство ведомственные годовые планы организации законопроектных работ с указанием оснований разработки проектов федеральных законов, сроков представления проектов федеральных законов в Правительство, а также объемов и порядка финансирования этих работ. В ведомственном годовом плане организации законопроектной работы должна быть отражена информация обо всех проектах федеральных законов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти или организацией.

Информация о ходе разработки проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы, относящиеся к установленной сфере деятельности федерального органа исполнительной власти или организации, представляется в Правительство в порядке и сроки, которые установлены Типовым должностным регламентом статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти".

Руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470)

(см. текст в предыдущей редакции)