Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 июля 2015 г. N 758

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2019 N 668)

1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 11, ст. 1302; N 19, ст. 2346; N 49, ст. 5970; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 41, ст. 5635; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49, ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 12, ст. 1758):

а) пункт 22 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет).";

б) пункт 31 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае если вопрос рассматривался Экспертным советом, члены Экспертного совета также могут быть приглашены на заседание Правительства.";

в) абзац второй пункта 36 после слов "федеральных министерств," дополнить словами "и члены Экспертного совета";

г) пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:

"Председатель Правительства или его заместители определяют необходимость привлечения Экспертного совета к исполнению поручений, предусматривающих подготовку проектов законодательных актов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства, государственных программ Российской Федерации и иных документов.";

д) абзац первый пункта 57 изложить в следующей редакции:

"57. Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат согласованию с Министром Российской Федерации в случае его участия в подготовке соответствующих проектов актов и руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство (не более чем с руководителями 3 органов), к сфере деятельности которых в основном относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах.";

е) пункты 58 и 59 изложить в следующей редакции:

"58. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Правительство проект акта Правительства члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются Министром Российской Федерации в случае его участия в подготовке соответствующих проектов актов и руководителями (их заместителями) органов, указанных в абзацах первом - третьем пункта 57 настоящего Регламента (далее - согласующие органы). При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланках Министра Российской Федерации и согласующего органа, подписываются Министром Российской Федерации, соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии). В случае если возражения созданы в виде электронного документа, они подписываются Министром Российской Федерации, указанным руководителем (его заместителем) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента. Проекты актов (их копии) визируются не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование.

59. При наличии разногласий по проекту акта Правительства, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, вносящий проект член Правительства или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с Министром Российской Федерации в случае его участия в подготовке соответствующих проектов актов и руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными Министром Российской Федерации и соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия. В случае если протоколы созданы в виде электронных документов, они подписываются Министром Российской Федерации и соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного Министром Российской Федерации и руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления Министру Российской Федерации и в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей Министра Российской Федерации и руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.

Если в предложениях, направленных федеральными органами исполнительной власти или организациями в соответствии с абзацем пятым пункта 57 настоящего Регламента, содержатся возражения по проекту акта Правительства, указанные предложения направляются в Правительство одновременно с внесением соответствующего проекта акта в Правительство.";

ж) дополнить пунктом 60(2.1) следующего содержания:

"60(2.1). Проекты актов и иные документы, подготовка которых осуществляется с привлечением Экспертного совета, направляются в Экспертный совет на заключение.

Заключение Экспертного совета подписывается председателем Экспертного совета (заместителями председателя Экспертного совета), либо членами коллегии Экспертного совета, либо руководителями рабочих групп Экспертного совета, которые участвовали в подготовке указанного заключения, и направляется Министром Российской Федерации в течение 15 календарных дней с даты поступления проекта акта или иного документа в Экспертный совет.

Проекты актов и иные документы, подготовка которых осуществляется с привлечением Экспертного совета, вносятся в Правительство с заключением Экспертного совета. При наличии замечаний по проекту акта в заключении Экспертного совета руководитель федерального органа исполнительной власти, вносящий проект акта (или его заместитель), обеспечивает его обсуждение с участвовавшими в подготовке указанного заключения членами Экспертного совета, определенными Министром Российской Федерации, с целью поиска взаимоприемлемого решения. При сохранении разногласий в сопроводительном письме о внесении проекта акта в Правительство отражается позиция федерального органа исполнительной власти по неучтенным замечаниям.

Министр Российской Федерации вправе до внесения соответствующего проекта акта в Правительство Российской Федерации провести дополнительное обсуждение по неучтенным замечаниям.

Проект акта или иной документ, подготовка которого осуществляется с привлечением Экспертного совета, может быть внесен в Правительство без заключения Экспертного совета в случае, если заключение Экспертного совета не поступило в федеральный орган исполнительной власти в срок, определенный настоящим пунктом.";

з) пункт 63 дополнить словами ", а также информацию о наличии и содержании заключения Экспертного совета в случае, если подготовка проекта акта осуществлялась с привлечением Экспертного совета";

и) абзац первый пункта 78 после слов "и внесения его в Государственную Думу," дополнить словами "указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом,".

2. Абзац первый пункта 5 Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2317; 2014, N 29, ст. 4161), дополнить словами ", председателя Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (по согласованию)".

3. Абзац первый пункта 4 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346), после слов "(далее - Государственная Дума)," дополнить словами "указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве,".

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 N 668.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Дополнить Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502), пунктом 21(1) следующего содержания:

"21(1). Заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации на проект нормативного правового акта, вносимого в Правительство Российской Федерации, при его наличии прилагается разработчиком к проекту нормативного правового акта.".