Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3.5. Требования охраны труда при выгрузке песка из полувагонов и платформ

3.5. Требования охраны труда при выгрузке песка

из полувагонов и платформ

3.5.1. После постановки под выгрузку песка полувагон (платформа) должен быть закреплен двумя тормозными башмаками, уложенными под крайние колесные пары, и огражден переносными красными сигналами (днем - прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, ночью - сигнальными фонарями с красным огнем), установленными на оси пути на расстоянии 50 м от автосцепок. При выгрузке песка грузоподъемным краном он вместе с полувагоном (платформой) должен быть огражден указанным порядком.

На сквозных путях полувагон (платформа) с краном должны ограждаться переносными сигналами, устанавливаемыми на оси пути с обеих сторон от них, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода.

Если полувагон (платформа) с краном находятся на расстоянии менее 50 м от предельного столбика, то переносной сигнал с этой стороны должен быть установлен на оси пути против предельного столбика.

Стрелки, ведущие на железнодорожный путь, где установлен полувагон (платформа) и грузоподъемный кран для выгрузки песка, должны быть переведены в положение, исключающее въезд подвижного состава на этот путь, и заперты на замок.

3.5.2. К выгрузке песка из полувагона (платформы) разрешается приступать после получения команды от мастера о начале выполнения работ.

3.5.3. Запрещается нахождение работников внутри склада, загружаемого песком, а также в кузове полувагона (на платформе) при опускании в него (на нее) и подъеме грейфера грузоподъемного крана, производящего выгрузку песка.

3.5.4. При ручной выгрузке песка открывать крышки люков полувагона следует при помощи багров или кувалд массой не более 5 кг.

3.5.5. При открывании крышек люков полувагона необходимо соблюдать следующие требования:

перед открыванием крышки люка осмотреть его шарнирные соединения, запорные устройства и убедиться в их исправности;

снять проволочные закрутки при помощи ножниц для резки проволоки;

откинуть предохранительные секторы запорных устройств сначала с одной стороны, затем с другой стороны каждого люка;

багром или кувалдой открыть запорное устройство сначала с одной стороны люка, затем, находясь сбоку от открываемого люка, - с другой стороны и отступить в сторону от высыпающегося из люка песка.

Открывание следующей крышки люка необходимо производить в такой же последовательности.

Запрещается при открывании крышки люка находиться перед люком или под ним.

При неисправных запорных устройствах люк не открывать.

3.5.6. Запорные устройства бортов платформы необходимо открывать при помощи облегченного лома и кувалды с соблюдением следующих требований:

перед открыванием борта платформы осмотреть запорные устройства, борт платформы и убедиться, что они исправны;

запорные устройства борта платформы необходимо открывать сначала в середине, а затем у торцов платформы. При этом следует находиться с боковой стороны от открываемого борта платформы во избежание удара падающим бортом.

Запрещается открывать запорные устройства борта платформы руками. Выводить из зацепления запорные устройства следует при помощи кувалды.

При неисправности борта или его запорных устройствах борт платформы не следует открывать.

3.5.7. После выгрузки полувагон (платформа) должны быть очищены от остатков песка.

3.5.8. Подниматься в полувагон и на платформу для очистки их от остатков песка следует по приставной деревянной лестнице через открытые люки полувагона (борта платформы).

Перед подъемом в полувагон (на платформу) монтер пути должен осмотреть лестницу, которая должна удовлетворять следующим требованиям:

тетивы лестницы должны быть стянуты двумя металлическими стяжными болтами, установленными под нижней и верхней ступенями;

на тетиве лестницы должна быть бирка с обозначением инвентарного номера, даты следующего испытания и принадлежности цеху (участку);

на нижних концах лестницы должны быть оковки с острыми наконечниками для исключения ее смещения при установке на грунте.

Лестницу на люк полувагона или борт платформы следует устанавливать так, чтобы она во время подъема работника в полувагон (на платформу) не могла сместиться.

Во время подъема работника в полувагон (на платформу) второй работник должен находиться у лестницы и, при необходимости, удерживать ее. После подъема работника в полувагон (на платформу) второй работник должен подать ему совковую лопату. Бросать лопату в люк полувагона или на платформу не допускается.

3.5.9. Закрывать крышки люков полувагона вручную должна бригада работников из трех человек в следующем порядке:

двое работников ломами поднимают крышку люка;

третий работник заведенным в проушину ломом "дожимает" крышку люка до упора ее в боковые продольные балки полувагона;

один из работников, поднимавших крышку люка, подбивает кувалдой запорные устройства люка и фиксирует их от самопроизвольного открывания предохранительными секторами.

Закрывать борта платформы вручную может бригада работников из двух человек. При закрытии борта платформы работники должны находиться со стороны его торцов. После подъема борта платформы поднять запорные устройства его в верхнее положение и с помощью кувалды зафиксировать.

В указанном порядке следует закрывать остальные крышки люков полувагона (борта платформы).

3.5.10. После очистки полувагона (платформы) и закрытия крышек люков (бортов платформы) необходимо очистить от песка путь, а также тележки и другие части полувагона (платформы). Очистку пути до освобождения головок рельсов от песка следует производить при помощи совковой лопаты, а тележек и других частей полувагона (платформы) - при помощи щеток или метлы.

Полная очистка пути должна проводиться после вывода полувагона (платформы) с места выгрузки песка.

3.5.11. Выгрузку песка из полувагонов и платформ на эстакаде необходимо производить одновременно на обе ее стороны бригадой из четырех работников (по двое с каждой стороны полувагона (платформы)).

3.5.12. Очистка полувагонов и платформ от остатков песка и закрытие крышек люков (бортов) должны производиться после вывода полувагонов (платформ) с эстакады. Выполнение этих работ должно производиться с соблюдением требований пунктов 3.5.8 - 3.5.9 настоящей Инструкции.