Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Особенности обжалования в Минюст России предупреждения,

вынесенного некоммерческой организации

109. Право обжалования вынесенного предупреждения в вышестоящий орган установлено Федеральными законами "О некоммерческих организациях" и "Об общественных объединениях".

110. Согласно подпункту 30.31 пункта 7, подпункту 15.6 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Минюст России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом; Министр юстиции Российской Федерации может обязать территориальный орган отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации.

111. Основанием для рассмотрения Минюстом России указанного в пункте 110 Административного регламента вопроса является жалоба, направленная некоммерческой организацией.

112. Жалоба должна содержать:

- наименование автора жалобы и адрес его места нахождения;

- описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба автора жалобы;

- обстоятельства, на которых автор основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;

- сведения о том, направлялось ли в связи с обжалуемым действием (бездействием) заявление в суд;

- перечень прилагаемых к жалобе документов.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, адреса электронной почты автора жалобы, иные сведения, имеющие, по его мнению, значение для рассмотрения жалобы.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации.

К жалобе также могут прилагаться:

- копии документов, представленных в территориальный орган, которые упоминаются в предупреждении;

- копия предупреждения, вынесенного территориальным органом;

- иные документы, которые, по мнению автора, являются существенными для рассмотрения его жалобы.

113. Жалобы, не соответствующие по содержанию требованиям, предусмотренным пунктом 112 Административного регламента, а также к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации, оставляются без рассмотрения, о чем автор жалобы уведомляется в письменной форме. В уведомлении указываются причины, по которым жалоба оставлена без рассмотрения, а также право автора жалобы при устранении указанных причин вновь обратиться с жалобой. Названное уведомление должно быть направлено в течение четырнадцати дней с момента поступления жалобы заказным письмом, а также продублировано посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты (при наличии данных сведений в жалобе).

114. Департамент по делам некоммерческих организаций на основании поступившей жалобы:

направляет руководителю территориального органа запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых вынесено предупреждение;

на основании полученных от автора жалобы и территориального органа документов изучает обстоятельства, приведшие к вынесению предупреждения;

при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в территориальном органе, а также у автора жалобы;

направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи некоммерческой организацией заявления об обжаловании предупреждения (при поступлении такой информации в Департамент по делам некоммерческих организаций);

в случае удовлетворения жалобы готовит проект распоряжения Минюста России, в котором обязывает территориальный орган отозвать вынесенное им предупреждение, противоречащее федеральному законодательству.

115. В тексте распоряжения Минюста России об обязывании территориального органа отозвать вынесенное им предупреждение указываются:

1) основания его издания:

нормы федерального закона, определяющие полномочия Минюста России по изданию распоряжения;

наименование автора жалобы;

просьба, содержащаяся в жалобе;

2) фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы, а также нормы федерального законодательства, которые были нарушены территориальным органом при вынесении предупреждения;

3) решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы.

Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Минюста России направляется в территориальный орган.

116. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение тридцати дней со дня ее поступления.

При необходимости запроса дополнительной информации, указанной в пункте 114 Административного регламента, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом заявителя.

117. Жалоба не подлежит удовлетворению, если:

- отсутствуют основания для признания вынесенного предупреждения противоречащим федеральному законодательству;

- ранее автор жалобы обжаловал предупреждение в суд.

118. При издании распоряжения территориальный орган в течение месяца с даты его получения обязан доложить о его исполнении Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.

119. О принятом решении, в том числе об отказе в удовлетворении жалобы, заявитель уведомляется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 103 Административного регламента, с приложением к письму заверенной в установленном порядке копии распоряжения Минюста России (если оно было издано).