Ремонт кузова и рамы

Ремонт кузова и рамы.

Кузов и раму вагона ремонтируют на вагоносборочном участке. Для этого вагон подают на ремонтное место (стойло), оборудованное качающимися опорами (ставлюгами) или электродомкратами, расставленными на базе вагона. Подвагонную тягу отсоединяют от тормозной рычажной передачи тележки, кузов вагона поднимают с помощью мостового крана, устанавливают его на ставлюги и закрепляют. При использовании стационарных электродомкратов кузов вагона после подъема остается на них. Тележки вагона передают на участок ремонта ходовых частей.

После снятия с кузова деталей и узлов автосцепного и автотормозного оборудования выполняют работы на раме и кузове. Металлические балки рамы, у которых коррозией повреждено более 30% поперечного сечения или имеются повреждения отдельных элементов их (горизонтальных полок, вертикальных стенок), составляющие по толщине менее 0,5 допустимой толщины, заменяют, если суммарная длина поврежденных участков более 500 м. При меньшей длине разрешается ремонт сваркой с установкой усиливающих накладок. Деформацию в элементах рамы устраняют правкой с использованием домкратов, прессов или растяжек с предварительным нагревом, не допуская ударов. Трещины и изломы, а также потертости в местах расположения поглощающих аппаратов устраняют заваркой или наплавкой с постановкой усиливающих накладок. Проверяют крепление металлических деталей рамы, отсутствующие крепления устанавливают, а ослабленные закрепляют. Сварные швы, имеющие разрушения или трещины, удаляют газовой резкой или зубилом и вновь восстанавливают. Проводят правку погнутых подножек и поручней, отсутствующие подножки и поручни устанавливают согласно рабочим чертежам.

На кузове вагона ремонту подлежат вертикальные стойки, раскосы с вмятинами и прогибами более 20 мм, а также имеющие трещины и изломы. Деформацию стоек и раскосов устраняют правкой, а трещины и изломы заваривают электросваркой с постановкой усиливающих накладок соответствующего профиля. Трещины и пробоины в листах обшивы длиной 100 мм заваривают, длиной 100 - 500 мм заваривают с постановкой усиливающих накладок. Листы обшивы с коррозионными повреждениями, составляющими более 50% толщины, и наличием дефектов в количествах, превышающих допустимые, заменяют новыми. Листы обшивы (панели) необходимо закреплять на стойках таким образом, чтобы они могли свободно перемещаться при загрузке горячего груза. Для этого используют "клеммное" закрепление панели обшивы, состоящее из несущей планки, накладки и прижимной планки.

Изношенные листы обшивы бункеров и горбыль при ремонте подлежат замене. При отсутствии штампованных листов обшивы бункеров допускается постановка плоских листов толщиной 8 мм. Толщина стенок горбыля должна быть не менее 5 мм. Изношенное болтовое крепление листов обшивы и горбыля заменяют новыми болтами.

Крышки люков с деформированными элементами обвязки выправляют. При наличии трещин и местных выработок в случае толщины оставшегося металла не менее 4 мм с внутренней стороны устанавливают не более трех накладок толщиной 6 - 8 мм на заклепках или сварке. Вращение крышек люков на шарнирах должно быть свободным и обеспечивать плотность прилегания их по всему периметру. Допускаются местные неплотности с зазором не более 5 мм. Зазор между отверстиями в шарнирах и валиками допускается не более 2 мм.