МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЯ

от 11 мая 1995 г. N 3-Е1-5

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАСХОДОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНАМИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации", Положением "О федеральном казначействе Российской Федерации", утвержденным вышеназванным Постановлением, в целях усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, организации учета и отчетности финансируемых целевых программ, в том числе программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, а также других расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, устанавливается следующий порядок совершения операций по использованию средств федерального бюджета территориальными органами федерального казначейства.

Финансирование вышеуказанных расходов из федерального бюджета осуществляется строго по целевому направлению с открытого в установленном порядке органами федерального казначейства текущего счета на балансовом счете 120 "Средства федерального бюджета", символ банка 99. Финансирование федеральных целевых программ осуществляется в соответствии с утвержденными объемами финансирования по перечню федеральных целевых программ, принятых к реализации в пределах расходов федерального бюджета, утверждаемого федеральным законом на соответствующий год, а также нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.

Впредь, до особых указаний, перечисление средств федерального бюджета на счета распорядителей производится органами федерального казначейства на основании реестров по перечню расходов и в пределах средств, полученных от Главного управления федерального казначейства.

Финансирование мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и испытаний на Семипалатинском полигоне, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, осуществляется в соответствии с перечнем расходов, приведенным в приложении 1 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 120/05-1 "О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС".

При финансировании этих расходов следует руководствоваться:

а) Единой Государственной программой по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы на 1992 - 1995 гг. и на период до 2000 г. и принятых в их развитие решений Правительства Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Закон РФ от 20.05.1992 N 4995-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ.

б) Законом Российской Федерации от 20 мая 1992 г. N 4995-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

в) Указом Президента Российской Федерации от 20.12.93 N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 20.12.1993 N 2228 утратил силу с 14.11.1995 в связи с изданием Указа Президента РФ от 06.11.1995 N 1081.

г) Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

1. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС (параграф 1) и аварии на ПО "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, осуществляется органами федерального казначейства в соответствии с программами мероприятий, утвержденными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, согласованными с МЧС России. Средства зачисляются на бюджетные счета исполнителей работ в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденных администрацией субъекта Федерации.

2. Финансирование расходов на выплату льгот и компенсаций (параграф 2) осуществляется на основании ежемесячных расчетов предприятий, организаций и учреждений о суммах предстоящих расходов, принятых органами федерального казначейства.

Главное управление федерального казначейства осуществляет перечисление средств территориальным органам казначейства для выплат льгот и компенсаций на предстоящий месяц в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий отчетный месяц, с последующим уточнением.

Территориальные управления федерального казначейства представляют сводные по территории субъекта Российской Федерации отчеты в Главное управление федерального казначейства в установленные сроки.

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по социальному страхованию (параграф 3), осуществляется органами федерального казначейства в порядке применительно к финансированию расходов льгот и компенсаций (пункт 2 настоящих указаний) с последующим уточнением фактических выплат, произведенных территориальными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на основании отчетных ежемесячных данных, представленных ими по установленной форме.

4. Расходы на погашение выданных учреждениями Сбербанка России льготных беспроцентных ссуд, а также расходы, связанные с компенсацией им потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражданам, пострадавшим от радиоактивных воздействий, производятся территориальными управлениями Сбербанка на местах по представлении формы N 18 "О выдаче краткосрочных и долгосрочных кредитов учреждениями Сбербанка" по соответствующей территории в порядке, установленном отдельными соглашениями Росминфина и Сбербанка.

Погашение произведенных расходов осуществляется органами федерального казначейства после проверки представленных расчетов.

5. Финансирование расходов на капитальное строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и приобретение оборудования, не входящего в сметы строек для хозяйственных организаций и предприятий, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, осуществляется органами федерального казначейства на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о распределении лимитов капитальных вложений по конкретным заказчикам в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 4 апреля 1994 г. N 44 "О Временном положении о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации". Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется органами федерального казначейства в пределах полученных ими по реестрам Главного управления федерального казначейства сумм на финансирование капитального строительства.

6. Финансирование капитальных вложений по другим федеральным целевым программам осуществляется в соответствии с инвестиционной программой для соответствующей территории, утвержденной Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, изложенном в настоящем пункте. Заказчики представляют органам федерального казначейства ежемесячный отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование капитальных вложений с расшифровкой по отдельным стройкам и объектам по прилагаемой форме каждого 20-го числа, следующего за отчетным (форма прилагается).

7. Финансирование других расходов из федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных министерствам, ведомствам и доведенных Главным управлением федерального казначейства до органов федерального казначейства гарантированных лимитов финансирования, на основании реестров к перечислению денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям, с указанием распорядителя данных расходов от министерств и ведомств.

8. Финансирование расходов по защите прав жертв политических репрессий осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18 октября 1991 г. N 1761-1 с последующими изменениями и дополнениями.

Порядок возмещения имущественного ущерба реабилитированным жертвам политических репрессий определен Положением о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 926.

При этом возврат денежных сумм, связанных с возмещением стоимости конфискованного имущества или выплатой денежной компенсации, включая доставку, производится согласно решению исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления, вынесенного на основании заключения комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

Финансирование расходов, направленных на предоставление льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими в связи с применением к ним политических репрессий, производится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" органами социальной защиты населения по месту жительства на территории Российской Федерации. Основанием для получения льгот является специальное свидетельство, выданное территориальными органами социальной защиты населения.

Возмещение расходов на погребение жертв политических репрессий в случае их смерти производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 г. N 616 "О погребении реабилитированных лиц в случае их смерти за счет государства", на основании произведенных органами социальной защиты населения затрат, связанных с погребением в пределах перечня ритуальных услуг, указанных в пункте 1 данного Постановления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с действующим законодательством ритуального пособия.

Выплата денежной компенсации реабилитированным жертвам политических репрессий за время нахождения в местах лишения свободы, на принудительном лечении в психиатрических лечебных учреждениях, а также расходы, связанные с их доставкой, осуществляются органами социальной защиты населения в порядке, установленном для выплаты государственных пенсий и на основании Положения о порядке выплаты денежной компенсации лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1994 г. N 847.

Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается отдельно по каждому народу законодательными актами. В соответствии с Законом Российской Федерации от 01.07.93 N 5303-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" на граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" с изменениями и дополнениями.

КонсультантПлюс: примечание.

Письмо Минфина РФ от 05.10.1993 N 112 утратило силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.04.2005 N 52н.

9. Возмещение расходов по предоставлению льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы производится в порядке, установленном письмами Министерства финансов Российской Федерации от 5 октября 1993 г. N 112 "О порядке возмещения расходов, связанных с исполнением Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и от 2 ноября 1993 г. N 121 "О порядке выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы компенсации расходов на автомобильное топливо", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 217 "О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

Финансирование расходов, указанных в пунктах 8 и 9, производится аналогично порядку, изложенному в п. 7 настоящих указаний.

10. Контроль за использованием средств федерального бюджета на указанные цели осуществляется органами федерального казначейства в соответствии с полномочиями, возложенными на органы казначейства действующими нормативными актами.

11. Управления федерального казначейства осуществляют перевод полученных от Главного управления федерального казначейства средств нижестоящим органам федерального казначейства на текущие счета, открытые на балансовом счете 120 "Средства федерального бюджета", символ банка 99, с одновременным доведением до них реестров к перечислению бюджетных средств. Последние осуществляют перечисление средств в пределах сумм, предусмотренных в доведенных реестрах на указанные цели, на основании представляемых ежемесячно получателями средств соответственно: отчетов об использовании средств, расчетов о выполнении работ, оказанных услугах, выплаченных суммах в соответствии с заключенными договорами или соглашениями.

На сумму перечисленных получателям средств в органах федерального казначейства дается бухгалтерская проводка по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" и кредиту субсчета 010 "Средства бюджета".

12. Отчет об использовании средств, выделенных на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, представляется по форме 2-ЧАЭС получателями средств в органы федерального казначейства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчеты об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые программы, другие расходы представляются органам федерального казначейства получателями средств в установленные сроки, и последними отчет представляется Министерству финансов Российской Федерации в установленный им срок.

Произведенные территориальными отделениями федерального казначейства вышеуказанные расходы отражаются в месячном отчете об исполнении федерального бюджета с последующим представлением последними отчета в Главное управление федерального казначейства в сроки и порядке, установленные Министерством финансов Российской Федерации.

13. Органы федерального казначейства ежемесячно в эти же сроки представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления информацию о фактически произведенных расходах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, федеральным целевым программам, другим расходам, финансируемым из федерального бюджета в соответствии с настоящими указаниями.

14. На территориях субъектов Российской Федерации, где не созданы органы федерального казначейства, перечисление средств на указанные мероприятия осуществляется Главным управлением федерального казначейства непосредственно на текущие счета по учету средств федерального бюджета, открытые администрациям субъектов Российской Федерации на балансовом счете 120 "Средства федерального бюджета" с последующим представлением отчета формы 2 мфб в Главное управление федерального казначейства в установленные сроки. Финансирование расходов производится на основании полученных от финансовых органов отчетов, расчетов причитающихся средств из федерального бюджета. Настоящие указания довести до соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

В.А.ПЕТРОВ