Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов

Об утверждении структуры и штатного расписания

центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов

В заголовки приказов (распоряжений) по личному составу включаются наименование действия, инициалы, фамилия государственного служащего (государственных служащих), в отношении которых это действие осуществляется. Более четырех государственных служащих указываются в заголовке обобщенно, например, "О назначении И.И. Николаева", "О переводе А.П. Петрова", "Об увольнении П.Н. Сергеевой", "О дисциплинарной ответственности В.И. Сидорова", "О поощрении государственных служащих отдела информатизации Управления организации работы по реализации имущества должников";

5) текст приказа (распоряжения) отделяется от заголовка двумя-тремя межстрочными интервалами, печатается через полтора интервала и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текста.

Текст, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной, юридически связанной с приложениями.

В констатирующей части текста излагаются цели, задачи, факты и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для издания документа, раскрываются цели, механизм реализации и ожидаемый результат управленческих решений. Констатирующая часть начинается устойчивыми формулировками "В связи", "В соответствии", "Во исполнение", "На основании", "В целях" и т.п.

Не допускается замена содержательной констатирующей части краткими формулами - отписками: "В связи с производственной необходимостью"; "В целях совершенствования деятельности" и т.п.

В констатирующей части приказа, издаваемого на основании другого документа, указывается его наименование в родительном падеже, дата, номер и заголовок.

Констатирующая часть приказов (распоряжений) завершается распорядительным словом: "приказываю:" - в приказах или "предлагаю:" ("обязываю:") - в распоряжениях, которое печатается строчными буквами вразрядку (с увеличенным интервалом между буквами до 3 пунктов). После этих слов ставится двоеточие. Предписания в пунктах приказа (распоряжения) должны согласовываться в падеже с распорядительным словом "приказываю:" и "предлагаю:" - кому? (дат. п.); "обязываю:" - кого? (род. п.). В совместном с другими государственными органами приказе (распоряжении) распорядительное слово излагается от первого лица множественного числа: "приказываем:", "предлагаем:", "обязываем:".

При невозможности смыслового согласования распорядительного слова с предписаниями пунктов приказа (распоряжения) допускается исключение распорядительного слова из текста. В этом случае констатирующая часть приказа (распоряжения) заканчивается двоеточием, а предписания каждого пункта приказа (распоряжения) излагаются от первого лица единственного числа, например, вместо конструкции текста:

"...в соответствии с перечисленными поручениями предлагаю:

1. Утвердить Правила..." (по смыслу получается, что правила не утверждаются данным распоряжением, а дается поручение кому-то их утвердить)

может использоваться конструкция:

"...в соответствии с перечисленными поручениями:

1. Утверждаю Правила...".

В приказах (распоряжениях) по личному составу (кроме юридической ответственности), по основной и административно-хозяйственной деятельности констатирующая часть может быть исключена при отсутствии необходимости в обосновании и разъяснении их издания. В этом случае распорядительные слова исключаются.

В распорядительной части текста обязательно указываются адресаты предписаний в дательном или родительном (распоряжения с распорядительным словом "обязываю") падеже - структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Службы и (или) их руководители (фамилия и инициалы указываются в скобках в именительном падеже или без скобок - в дательном или родительном (распоряжения с распорядительным словом "обязываю") падеже, когда предписание адресовано конкретному руководителю), затем предписываемое действие (глагол повелительного наклонения) и могут устанавливаться сроки исполнения. Не допускается разрыв фамилий и инициалов руководителей - адресатов предписаний при их переносе на другую строку текста.

Распорядительная часть по количеству предписаний (их адресатов) делится на пункты, нумеруемые только арабскими цифрами с точкой. Одно предписание, адресованное нескольким исполнителям, а также несколько предписаний, адресованных одному исполнителю, помещаются в одном пункте. Пункты могут разделяться на абзацы.

Не допускается размещение в распорядительной части текста приказа (распоряжения) таблиц, списков комиссий, рабочих групп, других перечислений более четырех субъектов, инструкций, правил, порядков, положений, схем, эмблем, рисунков, поясняющих слов (предложений), определений, неофициальных сокращений названий, ссылок и другой информации, не обладающей императивным стилем властных предписаний. Указанные части текста помещаются в тематически разделенные приложения к приказу (распоряжению), юридически связанные с распорядительной частью текста.

В последнем пункте приказа (распоряжения) по основной, административно-хозяйственной деятельности, как правило, указываются должность, фамилия и инициалы должностного лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения), которое должно обладать достаточными властными полномочиями в отношении адресатов предписаний приказа (распоряжения) в соответствующей сфере деятельности Службы и не может быть одним из этих адресатов.

В конкретных случаях контроль за исполнением приказа может возлагаться на Директора или заместителя Директора, подписывающего приказ (распоряжение) со следующей формулировкой последнего пункта: "Контроль за исполнением приказа оставляю за собой".

В текст приказа (распоряжения) не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...". Подразделения (должностные лица) получают копию приказа (распоряжения) в соответствии с указателем рассылки, который исполнитель представляет вместе с проектом приказа.

В приказе (распоряжении), изданном с целью изменения или отмены действующих приказов (распоряжений), в том числе и их приложений, должны быть указаны дата, номер, заголовок изменяемого или отменяемого приказа (распоряжения) и (или) номера отдельных пунктов (абзацев, страниц) распорядительной части текста или приложения к приказу (распоряжению). Отмена приказа (распоряжения) <*> или отдельных пунктов распорядительной части текста или приложения к приказу (распоряжению) обозначается формулировкой "Признать утратившим силу...".

--------------------------------

<*> А также дата и номер государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России.

Приказ (распоряжение) может применяться с его даты, если в тексте документа не указан другой срок;

6) приложения в приказе (распоряжении) допускаются только связанные с предписаниями распорядительной части текста. Например: "Утверждаю прилагаемое Положение об Управлении делопроизводства Федеральной службы судебных приставов"; "Внести изменения в Приказ ФССП России от 26 декабря 2007 г. N 656 "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов" согласно приложению". Несколько приложений нумеруются с указанием знака "N".

Например:

"1. Утверждаю:

состав Научно-консультативного совета Федеральной службы судебных приставов (приложение N 1);

регламент Научно-консультативного совета Федеральной службы судебных приставов (приложение N 2)".

На лицевой части первого листа приложения в правом верхнем углу помещаются: написанное прописными буквами слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" со знаком "N" (при наличии нескольких приложений), затем наименование распорядительного документа, его дата и регистрационный номер. Указанный текст центруется относительно самой длинной строки, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Приказу Федеральной службы

судебных приставов

от 18 мая 2007 г. N 107

При утверждении приказом (распоряжением) только одного документа, оформленного приложением к этому приказу (распоряжению), слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" на лицевой части его первого листа может быть заменено на слово "УТВЕРЖДЕНО" (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕН), согласованное по роду и числу с видом утверждаемого документа (положение, инструкция, правила, регламент и т.п.), например:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Федеральной службы

судебных приставов

от 03 июня 2006 г. N 132

Приложения к приказу подписывает (визирует) руководитель структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись ставится внизу последнего листа (виза на обороте последнего листа) приложения.

При оформлении приложения к приказу (распоряжению) на двух и более страницах вторая и последующие страницы приложения должны быть пронумерованы. При наличии нескольких приложений страницы в каждом из них нумеруются отдельно;

7) обязательное внутреннее визирование и внешнее согласование приказов (распоряжений) осуществляется до представления их на подпись Директору или его заместителю.

Виза внутреннего согласования приказа (распоряжения) помещается на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра в нижней части листа и включает инициалы и фамилию, личную подпись согласующего, дату визирования. В случае совпадения должностного лица, визирующего приказ (распоряжение), и исполнителя его подпись ставится один раз. Визы должностных лиц располагаются согласно иерархии должностей (руководителей структурных подразделений - в порядке индексов структурных подразделений) сверху вниз, одна под другой, например:

С.В. Сазанов личная подпись, дата

А.О. Парфенчиков личная подпись, дата

И.Ю. Михалев личная подпись, дата

В.А. Иванов личная подпись, дата

А.Р. Голубева личная подпись, дата

А.В. Попов личная подпись, дата

Замечания, особые мнения и дополнения к проекту приказа (распоряжения) оформляются на отдельном листе. При этом реквизит "виза" дополняется словами "с прилагаемыми замечаниями", помещаемыми перед личной подписью визирующего.

Оформление виз совместного с другими государственными органами приказа осуществляется на отдельном для каждого государственного органа листе согласования, при этом наименования должностей лиц, визирующих приказ, указываются слева от их инициалов и фамилий.

Внешнее согласование (с иными организациями) приложения к приказу (распоряжению) оформляется: грифом "СОГЛАСОВАНО" с указанием должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписью, ее расшифровкой и датой согласования, например:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель Федерального

архивного агентства

(личная подпись) В.П. Козлов

25.12.2007

Согласование, оформляемое письмом, протоколом или другим документом, осуществляется следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания рабочей группы

от 18.01.2008 N 15

Гриф согласования располагается ниже реквизита "подпись", а при его отсутствии ниже последней строки текста приложения, от левой границы текстового поля документа;

8) приказы (распоряжения) подписывают Директор и заместитель Директора, курирующий Управление государственной службы и кадров, в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом Службы.

В состав реквизита "подпись" входят: сокращенное наименование должности - Директор (Заместитель директора), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через один межстрочный интервал и выравнивается по левому краю.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем, например:

Заместитель директора (личная подпись) В.Н. Мулов

Если Директор отсутствует, то приказ (распоряжение) подписывает заместитель Директора, исполняющий его обязанности на основании соответствующего приказа Службы.

При этом к должности Директора добавляется сокращение "И.о." (исполняющий обязанности), а в расшифровке подписи указываются инициалы и фамилия заместителя Директора, подписавшего приказ (распоряжение), например:

И.о. директора (личная подпись) С.В. Сазанов

При подписании совместного с другими государственными органами приказа (распоряжения) несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне или одну под другой в последовательности, предусмотренной структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, например:

Директор Федеральной службы Руководитель

судебных приставов Федеральной таможенной

службы

(личная подпись) Н.А. Винниченко (личная подпись) А.Ю. Бельянинов

Не допускаются подписи с предлогом "за" или косой чертой перед наименованием должности.

Внесение изменений в приказ (распоряжение) после его подписания допускается только соответствующим приказом (распоряжением);

9) исполнитель указывает свои инициалы, фамилию и номер телефона в левом нижнем углу оборотной стороны последнего листа первого экземпляра приказа (распоряжения), справа от фамилии ставит личную подпись и дату, например:

И.В. Петров (личная подпись, дата)

620 65 35

10) надпись, удостоверяющая копию приказа (распоряжения), осуществляется в следующем виде:

Верно

Старший специалист 1 разряда

отдела документационного обеспечения (личная подпись) Л.А. Хуриганова

24.12.2007

22. Грифом "УТВЕРЖДАЮ" может придаваться юридическая сила следующим документам:

1) планы, графики работы, повестки заседаний коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, семинаров, советов (утверждаются Директором, заместителями Директора - по закрепленным в распределении обязанностей курируемым направлениям деятельности);

2) должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Службы (утверждаются представителями нанимателя: Директором, заместителем Директора, курирующим кадровые вопросы);

3) финансово-хозяйственные документы: сметы, счета, ведомости, балансы, отчеты, альбомы учетной документации, акты передачи денежных средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного имущества, акты списания имущества, акты ревизий, проверок, инвентаризации (утверждаются Директором, заместителем Директора, курирующим финансово-хозяйственную деятельность);

4) архивные документы: описи дел постоянного, долговременного срока хранения и по личному составу, акты передачи архивных дел на постоянное хранение, приема-передачи дел, акты уничтожения документов с истекшими сроками хранения и др. (утверждаются должностным лицом, возглавляющим Центральную экспертную комиссию Службы);

5) планы работы структурных подразделений (утверждаются курирующими заместителями Директора);

6) положения об отделах в составе структурного подразделения Службы (утверждаются руководителем этого подразделения);

7) распределение обязанностей между заместителями руководителя структурного подразделения Службы (утверждается руководителем этого подразделения);

8) положение о Службе эксплуатации при ФССП России (утверждается начальником Управления делами);

9) должностные инструкции работников Службы эксплуатации при ФССП России (утверждаются начальником Управления делами);

10) планы, графики работы, дежурств, режим сменности, структуры, схемы и другие производственные документы Службы эксплуатации при ФССП России (утверждаются начальником Управления делами);

11) постановления должностных лиц Службы;

12) иные документы, подготовленные по согласованию с начальниками Организационно-контрольного управления и Управления делопроизводства (утверждаются Директором, заместителями Директора, курирующими закрепленные в распределении обязанностей направления деятельности).

Гриф утверждения документа оформляется на угловых бланках ФССП России (кроме установленных форм финансовых, кадровых и архивных документов и документов с альбомным расположением текста) в их правом верхнем углу. Текст реквизита центруется относительно самой длинной строки, например:

УТВЕРЖДАЮ

Директор Федеральной службы

судебных приставов

(личная подпись)

---------------- Н.А. Винниченко

18 января 8

"--" ------ 200- г.

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.

Личная подпись должностного лица Службы в грифе утверждения (при необходимости) заверяется в Управлении делами оттиском мастичной печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Финансовые, кадровые и архивные документы оформляются по формам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами.

Первый лист документа с альбомным и иным нестандартным расположением текста оформляется на обычном листе бумаги, в верхнем левом углу которого отделом документационного обеспечения помещается оттиск углового мастичного штампа Службы.

Документы с грифом "УТВЕРЖДАЮ" подписываются руководителями структурных подразделений Службы, редактируются в Управлении делопроизводства и согласовываются в том же порядке, что и приказы (визы согласования помещаются на обороте последнего листа документа), регистрируются в соответствующем структурном подразделении Службы (кроме нерегистрируемых специальных форм финансово-хозяйственных и архивных документов) в отдельном журнале с проставлением в угловом штампе даты и регистрационного номера.

Зарегистрированные документы помещаются в соответствующие номенклатурные дела структурных подразделений - исполнителей документов.

23. Руководители структурных подразделений Службы, осуществляющих оформление и согласование проектов организационно-распорядительных документов, несут персональную ответственность за нарушение установленных Инструкцией правил.