Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказы (распоряжения) Службы и иные организационно-распорядительные документы

Приказы (распоряжения) Службы

и иные организационно-распорядительные документы

11. В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111), Служба в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, которые являются основной правовой формой реализации ее властных полномочий.

Приказами (распоряжениями) Службы по основной, адмистративно-хозяйственной деятельности и личному составу оформляются индивидуальные правовые предписания по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам ее деятельности.

Оформление индивидуальных правовых предписаний в виде писем и телеграмм не допускается.

Не допускается совмещение в одном документе приказа по основной деятельности с приказом по личному составу.

12. Поручение исполнителю по подготовке проекта приказа (распоряжения) дает руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Службы, который обязан сформулировать конкретное и четкое задание, а также определить срок представления проекта.

Исполнителем проекта приказа (распоряжения) Службы может быть только государственный служащий центрального аппарата Службы.

Срок подготовки проекта приказа (распоряжения) во исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

Для подготовки наиболее сложных проектов приказов (распоряжений), а также приказов, совместных с иными федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.

13. Приказ (распоряжение) должен содержать достоверную и аргументированную информацию, по форме и содержанию соответствовать действующим законодательным, другим нормативным правовым актам, компетенции Службы, состоять из лаконичных предложений-предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным. Содержащиеся в приказе (распоряжении) поручения должны учитывать положения ранее изданных по данному вопросу приказов (распоряжений).

14. Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности оформляются структурными подразделениями Службы по их инициативе или по поручению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор, заместитель Директора) и согласовываются со следующими должностными лицами:

1) руководителем структурного подразделения, ответственного за оформление и согласование приказа (распоряжения), и заместителем Директора, курирующим это подразделение, - проекты приказов (распоряжений) с подписью Директора;

2) руководителями структурных подразделений и заместителями Директора - проекты приказов (распоряжений) с подписью Директора, касающихся их деятельности или предписывающих выполнение ими конкретных поручений;

3) начальником Правового управления;

4) начальником Управления делопроизводства.

Проекты приказов (распоряжений) по основной деятельности представляются на подпись Директору или лицу, исполняющему его обязанности, помощником Директора.

15. Проекты приказов (распоряжений) по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, применении дисциплинарного взыскания, отпусках, командировании (на территории Российской Федерации) государственных служащих и др.) оформляются только Управлением государственной службы и кадров по представлениям руководителей структурных подразделений и согласовываются со следующими должностными лицами:

1) начальником Управления государственной службы и кадров;

2) начальником Управления делами - проекты приказов (распоряжений), связанных с использованием денежных средств;

3) курирующим Управление государственной службы и кадров заместителем Директора - проекты приказов (распоряжений) с подписью Директора, касающихся государственных служащих центрального аппарата Службы.

Проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются на подпись Директору, лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю Директора в соответствии с распределением обязанностей.

На подпись Директору, лицу, исполняющему его обязанности, проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются помощником Директора или заместителем Директора, курирующим Управление государственной службы и кадров, или начальником Управления государственной службы и кадров.

На подпись заместителю Директора, курирующему Управление государственной службы и кадров, проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются начальником Управления государственной службы и кадров.

16. Проекты приказов о командировании на территории Российской Федерации государственных служащих центрального аппарата Службы и командировочные удостоверения Управление государственной службы и кадров оформляет в следующем порядке:

при плановом командировании (в соответствии с утвержденным планом командировок на соответствующий год) - на основании служебных записок руководителей структурных подразделений, адресованных заместителю Директора, курирующему кадровые вопросы;

при внеплановом командировании - в соответствии с резолюциями Директора и его заместителей на адресованных им служебных записках руководителей структурных подразделений.

Проекты приказов о командировании представляются на подпись Директору или его заместителю, курирующему Управление государственной службы и кадров, начальником Управления государственной службы и кадров в зависимости от должностей, замещаемых государственными служащими в центральном аппарате Службы.

Не допускается приказ (распоряжение) по основной деятельности о проведении проверок территориальных органов Службы совмещать в одном документе с распоряжением по личному составу о командировании государственных служащих, включенных в состав проверяющей комиссии.

17. Согласование проектов приказов (распоряжений) в структурных подразделениях Службы осуществляется в срок до 5-ти дней с момента их поступления и оформляется визами руководителей структурных подразделений или должностных лиц, официально их замещающих. Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект приказа (распоряжения), могут быть установлены иные сроки его согласования.

18. При внесении на стадии согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений он подлежит переоформлению и повторному согласованию.

19. Для рассмотрения неурегулированных разногласий по проекту приказа (распоряжения), учета мнений заинтересованных сторон и достижения компромисса структурное подразделение, ответственное за согласование, проводит совещание, решение которого оформляется протоколом, прилагаемым вместе с неучтенными замечаниями к проекту приказа (распоряжения) при его представлении на подпись Директору (лицу, исполняющему его обязанности), который принимает окончательное решение по урегулированию разногласий, подписывает приказ (распоряжение) или возвращает проект для доработки в структурное подразделение, которым он подготовлен.

20. В процессе согласования структурные подразделения Службы, ответственные за его проведение, осуществляют доработку проектов приказов (распоряжений), а также их обязательное редактирование в Управлении делопроизводства.

Проекты приказов (распоряжений), иных документов представляются на редактирование в отдел контроля исполнения документов Управления делопроизводства только полномочным обсуждать и вносить поправки в текст исполнителем с его визой. Редактор карандашом отмечает погрешности в текстах приказов (распоряжений), иных документов и вправе требовать от исполнителей исправления орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, устранения нарушений правил оформления реквизитов, несоответствия положениям нормативных правовых актов в сфере управления и делопроизводства, а также иных замеченных им недостатков. Не допускается представление на подпись Директору и его заместителям приказов (распоряжений), иных документов без штампа и подписи редактора.

Оттиск штампа редактора "ОТРЕДАКТИРОВАНО" и его подпись помещаются на оборотной стороне каждого листа проекта приказа (распоряжения), второго экземпляра иных документов.

21. Обязательные реквизиты приказов (распоряжений):

1) реквизиты приказов (распоряжений) печатаются шрифтом N 14 без помарок и исправлений на бланках установленной формы (кроме совместных приказов), изготовленных типографским способом на стандартных листах бумаги белого цвета формата A4 (210 x 297 мм). Качество печати должно обеспечивать нормальное чтение текста и возможность его воспроизведения средствами копировально-множительной техники;

2) дата приказа (распоряжения), как правило, совпадает с датой подписания и оформляется отделом документационного обеспечения Управления делопроизводства (для приказов (распоряжений) по личному составу - Управлением государственной службы и кадров) при регистрации. Приказы (распоряжения), изданные совместно с другими государственными органами (организациями), регистрируются с одной (единой) датой последней регистрации (подписания) приказа (распоряжения).

Дата приказа (распоряжения) оформляется словесно-цифровым способом, например: 01 февраля 2008 г.

В заголовках, текстах и приложениях приказов (распоряжений), при регистрации служебных писем, доверенностей, соглашений (договоров) и иных документов дата оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год, например: 22.02.2008.

В заголовках, текстах и приложениях приказов (распоряжений) допускается словесно-цифровой способ оформления даты.

В тексте не допускается разрыв даты при ее переносе на другую строку;

3) регистрационный номер приказа (распоряжения) Службы состоит из знака "N" и его порядкового номера в пределах календарного года. Приказы (распоряжения) Службы по основной, административно-хозяйственной деятельности и личному составу нумеруются отдельно. В приказах по административно-хозяйственной деятельности порядковый номер дополняется через дефис буквенным литером "х", например: "15-х", по личному составу - буквенным литером "к", например: "1232-к", по личному составу (о командировках на территории Российской Федерации и об отпусках) - буквенным литером "ко", например: "132-ко". В распоряжениях по основной деятельности в регистрационный номер включается буквенный литер "р", по административно-хозяйственной деятельности - "рх", по личному составу - "рк". В тексте не допускается разрыв регистрационных номеров при их переносе на другую строку.

Регистрационный номер совместного с другими государственными органами (организациями) приказа (распоряжения) состоит из регистрационных номеров каждого государственного органа (организации), расположенных в порядке их перечисления последовательно через косую черту;

4) заголовок в приказе (распоряжении) отвечает на вопросы "о чем?" ("о ком?"), включает его краткое содержание и должен строго соответствовать перечню действий, предписываемых объекту управления в распорядительной части текста.

Шрифт заголовка - полужирный N 14. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал и выравнивается по центру текста. Например: