Таблица 8

┌────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Длина груза,│ Максимальное расстояние от оси пути до боковых точек груза при │

│ м │ расположении на высоте, мм, от уровня головки рельса │

│ ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ │ до │4000│4100│4200│4300│4400│4500│4600│4700│4800│4900│5000│5100│5200│

│ │3900│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│ Для сцепов с базой 13,54 м │

├────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ 16,0...23,6│1590│1513│1436│1357│1281│1203│1127│1049│ 972│ 895│ 818│ 740│ 662│ 585│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ 23,7...25,0│1556│1479│1402│1323│1247│1169│1093│1015│ 938│ 861│ 784│ 706│ 628│ 551│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ 25,1...26,5│1521│1444│1367│1288│1212│1134│1058│ 980│ 903│ 826│ 749│ 671│ 593│ 516│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ 26,6...28,0│1481│1404│1327│1248│1172│1094│1018│ 940│ 863│ 786│ 709│ 631│ 553│ 476│

├────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│ Для сцепов с базой 15,7 м │

├────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ 28,1...29,0│1451│1374│1297│1218│1142│1064│ 988│ 910│ 833│ 756│ 679│ 601│ 523│ 446│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│29,1...29,92│1424│1347│1270│1191│1115│1037│ 961│ 883│ 806│ 729│ 652│ 574│ 496│ 419│

├────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│ Для сцепов с базой 27,08 м │

├────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ 30,0...40,7│1401│1324│1247│1168│1092│1014│ 938│ 860│ 783│ 706│ 629│ 551│ 473│ 396│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ 40,8...41,7│1362│1285│1208│1129│1053│ 975│ 899│ 821│ 744│ 667│ 590│ 512│ 434│ 357│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│41,8...42,64│1339│1263│1185│1106│1030│ 952│ 876│ 798│ 721│ 644│ 567│ 489│ 411│ 334│

├────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│ Для сцепов с базой 30,32 м │

├────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ 42,7...44,0│1321│1244│1167│1088│1012│ 934│ 858│ 780│ 703│ 626│ 549│ 471│ 393│ 316│

└────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Перед размещением балок на опорные листы верхней рамы турникетной опоры укладывают металлические накладные листы (рис. 45 настоящей главы) размером 440 x 400 - 450 мм и толщиной 16 мм, имеющие по четыре отверстия диаметром 31 мм.

Каждый накладной лист закрепляют к опорному листу четырьмя болтами М30 с гайками и контргайками, которые должны быть туго затянуты. Резьба болтов должна выходить за плоскость гаек на три - шесть витков. Контргайки от самораскручивания приваривают к болтам.

Рис. 45

(не приводится)

Крепление балок к накладным листам осуществляют сварными соединениями. Для этого в местах контактирования боковых кромок балок и накладных листов с наружной стороны сцепа наносят сварочные швы длиной не менее 260 мм с катетом 8 мм (рис. 46 настоящей главы).

При погрузке сцепа для снятия балок болты, скрепляющие опорные и накладные листы, срезают и балки снимают вместе с накладными листами.

Рис. 46

(не приводится)

4.3.4. Железобетонные стропильные фермы длиной 24 м, высотой 3,3 м, массой 10,5 - 18,2 т и длиной 18 м, высотой 3,0 м, массой 7,7 - 11,7 т, шириной верхнего и нижнего поясов 240 и 280 мм размещают на сцепе из двух платформ с базой 9720 мм с использованием турникетов типа ЦНИИ МПС, проект N 1797 СКБ Главмостостроя и специальных приспособлений ЦНИИС и СКБ Главстройпрома Минтрансстроя, проекты N 1516 для ферм длиной 24 м и N 1548 для ферм длиной 18 м (г. Москва).

Турникетные опоры устанавливают так, чтобы продольные упоры 8 (рис. 35 настоящей главы) нижних рам вошли в пятые пары стоечных скоб (рис. 47 настоящей главы), считая от середины сцепа, при погрузке ферм длиной 24 м, и в четвертые пары стоечных скоб (рис. 48 настоящей главы) при погрузке ферм длиной 18 м, а поперечные упоры 4 (рис. 35 настоящей главы) охватывали с внешней стороны пол платформы. При этом торцовые борта в середине сцепа и средние секции боковых бортов платформ должны быть в установленном порядке открыты и закреплены.

Рис. 47

(не приводится)

Рис. 48

(не приводится)

На сцепах из двух платформ грузят один пакет ферм, которые устанавливают обязательно на подкладки (рис. 49 настоящей главы) высотой 60 - 80 мм, уложенные в соответствующие гнезда верхней рамы турникетной опоры.

Рис. 49

(не приводится)

Число ферм в пакете определяется шириной поясов: при ширине пояса 240 мм в пакет устанавливают семь ферм длиной 18 м и пять - длиной 24 м, при ширине пояса 280 мм - шесть ферм длиной 18 м и четыре - длиной 24 м (рис. 47, 48 настоящей главы).

При перевозке ферм длиной 24 м для равномерной загрузки платформ над их тележками, обращенными к середине сцепа, симметрично продольной оси платформы укладывают блоки-пригрузы 10 (рис. 47 настоящей главы).

4.3.4.1. Фермы грузят в следующем порядке. На средней подкладке (рис. 48 настоящей главы) выполняют разметку мест установки ферм в зависимости от их числа в пакете и ширины пояса. В соответствии с местоположением крайней фермы устанавливают верхний и нижний винты упоров 4 (рис. 47, 48 настоящей главы). Первую (крайнюю) ферму пакета после установки ее на подкладки, не снимая стропов, временно закрепляют к стойкам 2 обоих турникетных опор с помощью инвентарных цепных или проволочных стяжек. Каждую последующую устанавливаемую ферму также временно закрепляют к ранее установленной ферме или непосредственно к стойке. Между нижними поясами ферм над средними подкладками устанавливают вертикальные деревянные прокладки 6 сечением 30 x 60 x 120 мм, длиной 360 - 400 мм.

Для обеспечения устойчивости ферм их соединяют в пакет с помощью четырех (трех) хомутов 3 (рис. 47, 48 настоящей главы) и прокладок сечением 30 x 60 x 120 мм, длиной 400 - 450 мм, при этом верхний болт 1 хомута должен проходить через прокладки 2 (рис. 50, 51 настоящей главы), для чего в последних заранее сверлят соответствующие отверстия.

Рис. 50

(не приводится)

Рис. 51

(не приводится)

После соединения пакета его закрепляют от опрокидывания и смещения в поперечном направлении путем прижатия нижних и верхних упорных винтов 4 стоек 2 и установки двух стяжных болтов 5 и прокладок 6 сверху пакета ферм (рис. 47, 48 настоящей главы). Стяжные болты 5 так же, как и верхние болты (шпильки) хомутов, должны проходить через прокладки (рис. 50, 51 настоящей главы). При этом болты (шпильки) должны закрепляться гайками и контргайками 4 со шплинтами 5 (рис. 50, 51 настоящей главы). В продольном направлении пакет ферм закрепляют к верхним рамам турникетных опор с помощью четырех ригелей 7 и четырех пар стержневых растяжек 8 (рис. 47, 51 настоящей главы). Длина растяжек регулируется стяжными муфтами 9.

Блоки-противовесы 10 выполняют в виде двух железобетонных блоков размером 400 x 450 x 3700 мм (общая масса 3,3 т). На каждую платформу сцепа устанавливают два блока вплотную к крайним секциям боковых бортов (рис. 47 настоящей главы) и закрепляют их двумя парами растяжек 11 в четыре нити проволоки диаметром 6 мм. Между блоками-противовесами устанавливают по месту деревянные распорные бруски 12 сечением 50 x 100 мм, которые прикрепляют к полу платформы пятью гвоздями длиной не менее 100 мм.

4.3.4.2. При использовании арендованных платформ и применении противовеса, в случае перевозки ферм длиной 24 м, возврат турникетных устройств производят без их демонтажа, на том же сцепе платформ (рис. 52 настоящей главы), при этом верхнюю раму турникетной опоры закрепляют к нижней раме или платформе с помощью двух пар растяжек 7 в четыре нити проволоки диаметром 6 мм, а ригели и стержневые растяжки 3 закрепляют деревянными брусками 6, прибитыми к полу платформ десятью гвоздями длиной 125 - 150 мм.

Рис. 52

(не приводится)

4.3.4.3. Надзор, техническое обслуживание и ремонт турникетных устройств выполняет грузоотправитель согласно нормативно-технической документации на турникетные устройства.

4.4. Турникет типа "Гипростроймост".

4.4.1. Характеристика турникета типа "Гипростроймост":

грузоподъемность, т - 80;

масса турникета (комплект), т - 6,5;

база, мм - 3000;

ширина, мм - 3110.

Рабочий проект N 15841 института "Гипростроймост" (г. Москва).

Каждая турникетная опора состоит из нижней 1, промежуточной 2 и верхней 3 рам (рис. 53 настоящей главы).

Нижняя рама имеет продольные упоры 4, которые при установке турникетной опоры вставляют в стоечные скобы платформы, и поперечные упоры 5, которые охватывают платформу снаружи. На продольных балках рамы имеется по два выреза и дугообразные поверхности скольжения 6.

Рис. 53. Турникетная опора типа "Гипростроймост"

(не приводится)

Промежуточная рама имеет четыре цапфы со скользунами 7, которые могут перемещаться по поверхности скольжения 6. В средней части промежуточной рамы на горизонтальной поперечной оси 8 установлен подпятник 9 со шкворнем 10. Эта ось позволяет сцепу вписываться в вертикальные переломы профиля.

Верхняя рама опирается на промежуточную раму посредством пятника 11. Верхняя рама турникетной опоры оснащена специальными устройствами института "Гипростроймост" для размещения и крепления груза: рабочие проекты N 6651 - для балок длиной 33 м и N 6648 - для балок длиной 24 м.

При проверке габаритности и определении степени негабаритности погрузки расчетная длина груза принимается больше фактической с каждой торцовой стороны на 500 мм, а расчетная высота - на 100 мм.

Перед установкой турникетных опор пол платформы очищают от снега, льда, мусора и грязи. В зимнее время очищенное место опирания турникета посыпают сухим песком.

С целью повышения коэффициента трения между подкладками турникетных опор и полом платформы в местах опирания уложить шлифовальную шкурку на тканевой основе со шлифзерном N 20 - 200, сложенную вдвое, причем таким образом, чтобы абразивные слои находились с внешних сторон. Допускается применение вместо шлифовальной шкурки куска транспортерной ленты толщиной 6 - 8 мм.

Все борта платформ сцепа открывают и закрепляют в соответствии с главой 1 настоящих ТУ.

Перед погрузкой грузоотправитель проверяет исправность турникетов и комплектов крепления, о чем делается отметка в журнале осмотра в соответствии с руководством по эксплуатации турникетов. В исходном состоянии захваты и зажимы находятся в раскрытом положении, резиновые плиты опорных площадок и боковых упоров очищают от следов смазки.

4.4.2. Железобетонные мостовые балки длиной 33 м и балки длиной 24 м (промежуточные Пр-24Г-9ук и крайние Кр-24Г-9ук), изготовленные по типовым проектам N 384/46 и 1318 "Унифицированные сборные и пролетные строения из предварительно напряженного железобетона для мостов и путепроводов на автомобильных и городских дорогах", разработанным ГПИ "Союздорпроект", перевозят на сцепах из трех и двух платформ соответственно (рис. 54, 55 настоящей главы) с использованием турникетов типа "Гипростроймост" Минтрансстроя.

Рис. 55

(не приводится)

4.4.2.1. Для перевозки указанных балок длиной 33 м турникетные опоры располагают так, чтобы продольные упоры вошли в средние стоечные скобы крайних платформ, а для балок длиной 24 м - в третьи от торца сцепа стоечные скобы. Поперечные упоры должны охватывать платформы снаружи.

Балку размещают и закрепляют на верхних рамах турникетных опор с помощью специальных устройств (рис. 56, 58, 59 настоящей главы), состоящих из вертикальных направляющих 14, установленных в средней части верхней рамы.

В крайних сечениях верхней рамы на горизонтальных осях смонтированы клещевые захваты 15 (рис. 58 настоящей главы) и поворотные зажимы 16 (рис. 56 настоящей главы). Захваты и зажимы имеют опорные площадки 17 и боковые упоры 18, облицованные резиновыми плитками (рис. 58 настоящей главы). При установке турникетных опор захваты 15 должны находиться с внешней стороны сцепа. При погрузке мостовую балку опускают подошвой на опорные площадки 17 захватов 15 и зажимов 16. Под действием веса мостовой балки захваты и зажимы поворачиваются, обжимая балку с боков, и развивают силы трения, достаточные для держания балки.

Рис. 56

(не приводится)

Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

4.4.2.2. Для перевозки указанных балок длиной 24 м железобетонные противовесы 12 массой 6,5 т (рис. 57 настоящей главы), имеющие боковые упоры 13 для продольного и поперечного крепления, устанавливают в торцах платформ в средней части сцепа, пропуская боковые упоры в первые от торца платформы стоечные скобы.

Балки размещают и закрепляют на турникетных опорах с помощью специальных устройств (рис. 56 настоящей главы), состоящих из вертикальных направляющих 14, установленных в средней части верхней рамы. В крайних сечениях верхней рамы на продольных горизонтальных осях смонтированы клещевые захваты 15 и поворотные зажимы 16. Причем для одной мостовой балки эти устройства смонтированы на более низком уровне, а для другой балки они приподняты и располагаются на специальных тумбах 19 (рис. 58, 59 настоящей главы). Захваты и зажимы имеют опорные площадки 17 и боковые упоры 18, облицованные резиновыми плитами. При установке турникетов захваты 15 должны находиться с внешней стороны сцепа.

Рис. 57

(не приводится)

При погрузке мостовую балку опускают подошвой на опорные площадки 17 захватов 15 и зажимов 16 (рис. 58 настоящей главы). Под действием веса мостовой балки захваты и зажимы поворачиваются, обжимая балку с боков, и развивают силы трения, достаточные для удержания балки.

Рис. 58

(не приводится)

Рис. 59

(не приводится)

На сцепе размещают промежуточные мостовые балки Пр-24Г-9ук. Допускается размещение одной промежуточной мостовой балки Пр-24Г-9ук и одной крайней балки Кр-24Г-9ук. При этом крайнюю балку Кр-24Г-9ук устанавливают таким образом, чтобы арматурные выпуски на верхней плите были направлены наружу.

4.4.2.3. При возврате порожних турникетных опор фиксаторы 20 верхней рамы закрепляют на промежуточной раме затворами 21 (рис. 60 настоящей главы). Рукоятки затворов закрепляют проволокой диаметром 3 - 4 мм, скрученной в один оборот.

Рис. 60

(не приводится)

Турникетные опоры и противовесы, установленные на не принадлежащих перевозчику платформах, после выгрузки груза могут не демонтироваться и возвращаться без снятия на этих же платформах. Турникетные опоры и противовесы, установленные на платформах перевозчика, должны быть сняты, при необходимости их возврата они могут быть перевезены на одной платформе (рис. 61 настоящей главы).

Рис. 61

(не приводится)