2. Железобетонные шпалы для железных дорог колеи 1520 мм

2.1. На платформе грузоподъемностью 66 т и менее шпалы размещают четырьмя одинаковыми штабелями (рис. 3 настоящей главы) симметрично относительно плоскостей симметрии платформы. Каждый штабель формируют из девяти ярусов: восьми полных ярусов по восемь шпал, уложенных вплотную друг к другу продольной осью вдоль платформы, и девятого яруса из двух шпал, уложенных поперек платформы. Шпалы 1 размещают подрельсовыми площадками вверх. Каждый штабель шпал размещают симметрично относительно стоечных скоб платформы на двух поперечных подкладках 4 сечением не менее 50 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине платформы. Подкладки размещают на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал и закрепляют каждую к полу восемью гвоздями размером не менее 6 x 150 мм. Между ярусами шпал на подрельсовых площадках располагают прокладки 2 сечением 40 x 100 мм и длиной 2500 мм. Восемь полных ярусов до погрузки двух верхних шпал увязывают обвязкой 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

После укладки двух верхних шпал каждый штабель закрепляют двумя парами растяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Растяжки закрепляют за стоечные скобы платформы и за концы верхних поперечных шпал. Нити растяжки обводят вокруг шпалы таким образом, чтобы они огибали болты с внутренней стороны. При отсутствии в шпалах болтов для предотвращения соскальзывания растяжек в отверстия подрельсовых площадок верхних шпал должны быть забиты клинья 6.

Рис. 3

(не приводится)

2.2. На платформе грузоподъемностью свыше 66 т средние штабеля формируют и закрепляют в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящей главы. При этом крайние штабеля формируют аналогичным порядком из десяти ярусов: девяти полных ярусов и десятого яруса, состоящего из двух поперечных шпал. Крайние штабеля закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

2.3. В полувагоне шпалы размещают четырьмя штабелями симметрично относительно плоскостей симметрии вагона (рис. 4 настоящей главы).

В каждом ярусе размещают по 8 шпал вплотную друг к другу поперек вагона. Количество ярусов в штабеле - не более 8, общая высота штабеля должна быть не более высоты стен полувагона. Перед размещением груза вплотную к торцовым порожкам полувагона устанавливают упорные брусья 5 сечением не менее 100 x 100 мм и длиной 2800 мм либо распорные рамы:

- при длине кузова не более 12 080 мм - по одному брусу;

- при длине кузова 12 228 - 12 324 мм - по два бруса;

- при длине кузова 12 700 - 12 750 мм - распорные рамы, состоящие из двух аналогичных упорных брусьев и четырех распорных брусьев размером не менее 100 x 100 x 200 мм, располагаемых равномерно по ширине кузова. Брусья рамы скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 8 - 10 мм. Крайние штабеля размещают вплотную к упорным брусьям или распорным рамам. Средние штабеля размещают на расстоянии не менее 300 мм друг от друга симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона. Допускается размещать в верхних ярусах штабелей менее 8 шпал. Каждый штабель шпал устанавливают на две поперечные подкладки сечением не менее 50 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, расположенные на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал. Между ярусами шпал на подрельсовые площадки размещают прокладки размером 40 x 100 x 2500 мм. Каждый штабель закрепляют обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за нижние увязочные устройства полувагона.

Рис. 4

(не приводится)