Таблица 3. Количество упорных брусков в зависимости от их сечения и массы груза

Таблица 3

Количество упорных брусков в зависимости

от их сечения и массы груза

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│Сечение бруска, │ Масса груза или группы грузов, т │

│ мм ├────┬────┬─────┬────┬───┬────┬────┬───┬────┬───┤

│ │ 5 │ 10 │ 15 │ 20 │25 │ 30 │ 35 │40 │ 45 │50 │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 50 x 100 │ 3 │ 6 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 80 x 100 │ 2 │ 3 │ 5 │ 6 │ 8 │ - │ - │ - │ - │ - │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 100 x 100 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ - │ - │ - │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 100 x 120 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ - │ - │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 100 x 150 │ 1 │ 2 │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ - │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 120 x 150 │ 1 │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 150 x 150 │ 1 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 4 │ 4 │ 5 │ 5 │ 6 │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 160 x 180 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 4 │ 4 │ 5 │

├────────────────┼────┼────┼─────┼────┼───┼────┼────┼───┼────┼───┤

│ 200 x 200 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │

└────────────────┴────┴────┴─────┴────┴───┴────┴────┴───┴────┴───┘

Для других сечений брусков и массы грузов суммарная площадь контакта брусков должна быть проверена расчетом по методике, приведенной в главе 1 настоящих ТУ.

Для обеспечения необходимой площади контакта упорных и распорных брусков с грузом (рис. 10 настоящей главы) бруски затесывают по месту (рис. 10а настоящей главы). Допускается наращивание брусков по высоте установкой подкладок (рис. 10б настоящей главы) или установка промежуточных упорных брусков 3 (рис. 10в настоящей главы). Промежуточный упорный брусок прикрепляют к основному бруску не менее чем четырьмя гвоздями.

Рис. 10. Установка упорных брусков

(не приводится)

10. Крепление грузов брусками с упором в ложемент допускается только в направлении продольной оси ложемента (рис. 11 настоящей главы). Такое крепление допускается только в поперечном направлении.

Рис. 11. Рекомендуемое крепление груза

на ложементе упорными брусками

(не приводится)

11. Для крепления грузов от продольных смещений в вагоне допускается использовать наклонные обвязки, которые концами закрепляются за увязочные устройства вагона, а средней частью охватывают торцовую часть груза (рис. 12 настоящей главы).

Рис. 12. Установка наклонных обвязок для крепления

деревянных ящиков

(не приводится)

При использовании для крепления груза такой обвязки в каркас ящика забивают строительные скобы из прутка диаметром 8 - 10 мм. Скобу снизу подкрепляют вертикально установленным бруском сечением не менее 50 x 100 мм. Брусок устанавливают в распор между скобой и полом вагона и прибивают к ящику четырьмя гвоздями диаметром 4 x 100 мм.

Между грузами в продольном направлении должны быть установлены распорные рамы. Каждый элемент распорной рамы прибивают к полу платформы не менее чем тремя гвоздями диаметром 5 мм каждый. В полувагоне элементы распорной рамы соединяют строительными скобами из прутка диаметром 8 - 10 мм или накладными досками сечением не менее 22 x 100 мм.

Длина распорных брусков в распорных рамах от продольных смещений в полувагонах должна быть не более 1700 мм.

12. От поперечных смещений в вагоне груз должен быть закреплен распорными брусками. Бруски устанавливают в распор между боковыми бортами вагона и грузом.

Грузы, имеющие коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания 1,1 - 1,25, закрепляют обвязками из проволоки. При этом каждый груз (группу грузов) массой до 5 т закрепляют двумя поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, массой 5 - 8 т - в четыре нити, массой 8 - 10 т - в шесть нитей каждая.

При установке грузов или упорных брусков вплотную к торцовому борту платформы в торцовые стоечные скобы должны быть установлены короткие деревянные стойки (рис. 13 настоящей главы).

Рис. 13. Установка груза у торцового борта платформы

(не приводится)

13. Размещаемые в вагонах грузы одной или несколькими группами размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона (рис. 14 - 23 настоящей главы). Грузы устанавливают вплотную друг к другу.

Рис. 14 Рис. 15

(не приводится) (не приводится)

Рис. 16 Рис. 17

(не приводится) (не приводится)

Рис. 18 Рис. 19

(не приводится) (не приводится)

Рис. 20 Рис. 21

(не приводится) (не приводится)

Рис. 22 Рис. 23

(не приводится) (не приводится)

14. Необходимое количество элементов крепления грузов (упорных и распорных брусков, проволочных растяжек и обвязок, гвоздей) определяют с учетом несущей способности отдельного элемента крепления.

Под несущей способностью элемента крепления понимается масса грузов, удерживаемых от смещения этим элементом крепления.

Нормативные значения несущей способности элементов крепления грузов, включая торцовые борта платформ, приведены в таблицах 4 - 11 настоящей главы в зависимости от суммарной массы груза в вагоне и типа крепления.

Суммарная несущая способность всех элементов крепления, закрепляющих группу грузов в вагоне, должна быть больше или равна общей массе груза в группе.

При оценке несущей способности наклонной обвязки (рис. 12 настоящей главы) она принимается за две растяжки.