Таблица 6

┌─────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────┐

│ Порода древесины │Число шпал в ярусе│ Число ярусов │

│ │ пакета, шт. │ пакета, шт. │

├─────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤

│Береза │ 10 │ 8 │

├─────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤

│Ель, сосна │ 10 │ 9 │

├─────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤

│Совместно ель, сосна, береза │ 10 │ 8 │

└─────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────┘

Запрещается использование стропов типа ПС-04 для пакетирования шпал из лиственницы.

При формировании пакетов шпал с использованием стропов ПС-04 масса пакета не должна превышать 6 т.

Шпалы в пакетах размещают на нижнюю пласть.

Пакеты шпал размещают в полувагоне четырьмя штабелями по длине, двумя ярусами по высоте. Торцовые двери (стены) полувагона ограждают щитами.

Щит (рис. 42 настоящей главы) формируют из 10 - 12 вертикально установленных шпал 1, скрепленных тремя досками 2, имеющих сечение 40 x 150 - 200 мм. Доски крепят к шпалам гвоздями диаметром 5 - 6 мм и длиной 150 мм.

Нижней доской шпалы щита скрепляют со стороны пакетов. Верхние доски скрепляют между собой увязками 3, пропущенными между шпалами. Увязка состоит из проволоки диаметром не менее 4 мм в один оборот, с закруткой ее концов в три витка.

Рис. 42

(не приводится)

В полувагон с внутренней длиной кузова 12 088 мм (рис. 43 настоящей главы) у торцовых дверей (стен) вагона укладывают друг на друга по 6 - 8 шпал 3, каждая на боковую сторону нижней пластью к пакетам. Вплотную к ним на пол вагона укладывают друг на друга три шпалы 4 типа I и (или) II нижней пластью вниз для установки щита. Вплотную к этим шпалам ставят пакеты нижнего яруса и щиты 2. На пакеты нижнего яруса устанавливают четыре пакета верхнего яруса.

Рис. 43

(не приводится)

В полувагоне с внутренней длиной кузова 12 700 мм (рис. 44 настоящей главы) размещение пакетов шпал производят в аналогичном порядке.

При этом после установки пакетов нижних ярусов вплотную к ним укладывают три шпалы 4 нижней пластью вниз, на которые устанавливают второй щит 2. Пространство между этим щитом и торцовой стеной заполняют шпалами 5, уложенными друг на друга нижней пластью вниз до высоты на 200 - 250 мм ниже верхней обвязки кузова вагона.

Рис. 44

(не приводится)

3.4.7. При размещении пакетов шпал в пределах основного габарита погрузки количество шпал в пакетах не должно превышать:

- для пакетов, сформированных с использованием стропов ПС-05, - количества, указанного в таблице 7 настоящей главы;

- для пакетов, сформированных с использованием стропов ПС-04, - 70 штук (7 ярусов по 10 шпал).