Таблица 5

┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│Характеристика контейнеров │ Тип контейнеров │

│ ├───────────────────┬────────────────┤

│ │ 01636В2-00 │ 001637В2-00 │

├───────────────────────────┼───────────────────┼────────────────┤

│Длина, мм │ 18 550 │ 22 360 │

├───────────────────────────┼───────────────────┼────────────────┤

│Ширина, мм │ 800 │ 800 │

├───────────────────────────┼───────────────────┼────────────────┤

│Высота, мм │ 886 │ 886 │

├───────────────────────────┼───────────────────┼────────────────┤

│Масса, кг │ 5 070 │ 5 500 │

└───────────────────────────┴───────────────────┴────────────────┘

Рис. 60

(не приводится)

Турникеты устанавливают продольными упорами нижних рам в пятые от торцов сцепа пары стоечных скоб вплотную к их стенкам, обращенным к середине сцепа, при этом поперечные упоры должны находиться с внешней стороны армирующих уголков пола платформы.

Приспособление для крепления контейнеров состоит из четырех рамных балок, оборудованных винтовыми механизмами и крюками, двух коротких и четырех соединительных балок, восьми цепей.

Ответственным за техническое состояние турникетов и специальных приспособлений является грузоотправитель.

4.8.2. Перед погрузкой контейнеров с каждого турникета должны быть сняты и размещены в карманах между стойками фиксирующие пальцы верхней рамы. Верхнюю и нижнюю рамы каждого турникета с обеих сторон закрепляют фиксаторами - деревянными стойками поперечным сечением 50 x 70 мм, которые вставляют через скобы верхней рамы в поперечные упоры нижних рам. Стойки служат для того, чтобы во время погрузки контейнеров верхние рамы турникетов относительно нижних были расположены симметрично и не смещались. После окончания погрузки фиксаторы должны быть сняты.

4.8.3. На сцепе платформ размещают восемь контейнеров одного либо обоих типов в любом сочетании.

Контейнеры размещают в три яруса по высоте. При комбинированной погрузке в нижнем ярусе размещают спецконтейнеры большей длины, в верхнем - меньшей длины.

Порядок погрузки контейнеров типа 001636В2-00 и типа 001637В2-00 следующий (рис. 60, 61 настоящей главы).

Рис. 61

(не приводится)

На штыри верхних рам турникетов устанавливают три контейнера. На них размещают две рамные балки второго яруса 1 так, чтобы каждая балка своей средней частью опустилась на штыри 2, расположенные на опорных поверхностях между стойками 4 верхних рам. Между верхней плоскостью опорной поверхности и нижней плоскостью рамной балки должен быть зазор. На контейнеры нижнего яруса укладывают четыре рамные балки 10, соединяя каждую двумя шпильками 9, четырьмя гайками 11 и четырьмя контргайками 12 с верхними рамами турникетов. На рамные балки грузят второй ярус, состоящий из трех спецконтейнеров, размещая их так, чтобы штыри 2, расположенные на рамных балках 1, вошли в отверстия на днищах контейнеров. На три контейнера второго яруса устанавливают две рамные балки 3 так, чтобы средняя часть балок находилась между стойками 4 верхних рам.

На штыри 2 рамных балок 4 устанавливают два контейнера верхнего (третьего) яруса, на которые размещают две рамные балки 11, соединив их винтовыми механизмами 6 с рамными балками 3.

На крюки балок 3 навешивают восемь цепей. Нижние концы цепей соединяют с винтовыми механизмами 6 верхних рам. После размещения и крепления контейнеров нижние рамы каждого турникета закрепляют четырьмя растяжками 12 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

Растяжки 12 крепят за скобы нижних рам турникетов и платформ.

4.8.4. Подготовку сцепа с оборудованием для перевозки контейнеров к отправке в порожнем состоянии производят в следующем порядке (рис. 62 настоящей главы).

Рис. 62

(не приводится)

На центральный штырь 8 верхней рамы турникета укладывают рамную балку 2.

По обеим сторонам рамной балки 2 вплотную к ней устанавливают две соединительные балки 5 и за отверстия в них закрепляют каждую двумя увязками 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити к рамной балке 2.

На штыри 9 рамной балки 2 размещают рамную балку 3, на штыри 10 рамной балки 3, предварительно откинув винтовые механизмы, устанавливают короткую балку 4.

Винтовые механизмы рамной балки 3 опускают и укладывают на короткую балку 4 и связывают между собой увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Четыре шпильки 6 с навинченными гайками и контргайками укладывают на ребра рамной балки 3 и привязывают к ним двумя увязками 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить.

Четыре цепи 13 укладывают между ребрами рамных балок 2, 3 и крепят к ним двумя увязками 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить.

Винтовые механизмы турникета опускают на вертикальные стойки верхней рамы 1 и связывают между собой каждую пару механизмов одной увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Комплект балок 2, 3, 4, 5 закрепляют от поворота относительно вертикальной оси турникета двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за отверстия в верхней раме турникета и за ребра балок.

Верхнюю раму турникета 22 с размещенными на ней балками, цепями и шпильками от продольного сдвига закрепляют двумя пальцами 21. Для этого отверстия диаметром 40 мм в верхней раме 22 совмещают с отверстиями в средней раме 23, после чего в отверстия вставляют пальцы 21 и закрепляют каждый палец одной увязкой 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить за скобы.

Верхнюю раму турникета 22 закрепляют четырьмя откидными фиксаторами-стяжками 20 к нижней раме 16. Фиксаторы-стяжки крепят гайками и контргайками.

Турникет с размещенными на нем приспособлениями удерживается продольными упорами 7 и четырьмя растяжками 18 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Растяжки 18 крепят за стоечные скобы платформы и за петли 17 нижней рамы 16 турникета.

От смещения в поперечном направлении турникет удерживается поперечными упорами 15.

После окончания погрузки и крепления контейнеров либо подготовки сторон сцепа и секции продольных бортов, расположенные над тележками, должны быть закрыты и закреплены, открытые секции продольных бортов - закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

4.9. Специализированные мягкие контейнеры.

4.9.1. Контейнеры МК-П (рис. 63 настоящей главы) и МК-Л (рис. 64 настоящей главы) типоразмеров от 0,5 до 3,0 предназначены для перевозки слабослеживающихся и неисслеживающихся сыпучих грузов; контейнеры МК-П типоразмеров 0,1 и 0,25 - для перевозки штучных грузов, упакованных в полиэтиленовые или бумажные мешки. Контейнеры изготавливаются из резинотканевых и полимерных материалов и имеют несущие проушины с металлическими кольцами либо со съемными штангами (контейнеры МК-П) либо грузовые элементы в виде металлических лент с грузовыми серьгами (контейнеры МК-Л).

Технические характеристики контейнеров типов МК-П и МК-Л приведены в таблице 6 настоящей главы.

Рис. 63. Специализированный Рис. 64. Специализированный

контейнер МК-П контейнер МК-Л:

(не приводится) (не приводится)