2. Требования к креплению машин на платформе

Машины на платформах закрепляют проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Бруски изготовляют из древесины хвойных и лиственных пород. Рекомендуемая форма упорных брусков показана на рисунке 2 настоящей главы.

Рис. 2

(не приводится)

Запрещается использование березы, осины, ольхи, липы и сухостойной древесины всех пород.

Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны. При разной массе установленных на платформу машин общие для соседних машин элементы крепления (например, упорные и распорные рамы) выбирают исходя из массы более тяжелой машины.

При передаче продольной нагрузки на торцовый борт платформы его необходимо подкреплять двумя короткими деревянными стойками.

Количество и длина брусков определяются в зависимости от размеров ходовых частей машины, ее массы, а также наличия на деревянном полу платформы места для их установки. Длина брусков должна обеспечивать возможность забивания необходимого количества гвоздей при соблюдении нормативных расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

При установке упорных и распорных деревянных брусков большее количество гвоздей забивают в бруски, расположенные вдоль вагона, задействуя для крепления возможно большее число досок настила пола. Однотипные бруски прибивают одинаковым количеством гвоздей.

Распорные конструкции из брусков в виде рам устанавливают по месту, враспор между машинами или между машиной и торцовыми бортами платформы. При невозможности прибить отдельные бруски на платформах с деревометаллическим полом распорную раму собирают с помощью строительных скоб или накладных досок толщиной не менее 25 мм и гвоздей диаметром 4,5 мм, по два гвоздя в соединение. Длина продольных распорных брусков, которые невозможно прибить к полу платформы из-за металлического листа, не должна превышать 1500 мм.

Бруски, а также основания подставок под стрелу и противовес крана, одноковшового экскаватора прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм.

2.1. После размещения машины на вагоне каждую ее гусеницу в продольном направлении закрепляют с двух сторон упорными поперечными брусками, устанавливаемыми вплотную к тракам. Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы или ширины машины по тракам (соответственно рис. 3, 4 настоящей главы), где это необходимо по условиям размещения гвоздей.

Рис. 3

(не приводится)

Рис. 4

(не приводится)

Бруски 1 должны подгоняться по месту и плотно прилегать к тракам гусениц по всей их ширине, при этом они не должны упираться в острие гребней траков. Каждый короткий брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями 3 диаметром не менее 6 мм, а один длинный брусок - шестью гвоздями.

Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски 2 сечением не менее 100 x 100 мм: при ширине гусеницы менее 400 мм устанавливают один-два продольных бруска, при большей ширине - три. Длина брусков определяется возможностью забивки расчетного количества гвоздей (таблица 2 настоящей главы), работающих в одном направлении.