11.7. Расчет допускаемой ширины длинномерного груза

11.7. Расчет допускаемой ширины длинномерного груза.

Расчет допускаемой ширины длинномерного груза по условию вписывания в основной габарит погрузки выполняется для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5 раздела 2 настоящей главы. Расчет проводится отдельно для внутренних и наружных сечений груза с учетом геометрических выносов груза в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

Внутренними (наружными) сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные соответственно в пределах (за пределами) базы вагона либо сцепа вагонов (рис. 47 настоящей главы).

Рис. 47. Расчетные сечения длинномерного груза

(не приводится)

Направляющие сечения вагона (сцепа) - это поперечные сечения, ограничивающие базу вагона (сцепа).

11.7.1. Максимально допускаемая ширина в конкретном поперечном сечении длинномерного груза, размещенного на сцепе платформ с опиранием на одиночную платформу, рассчитывается по формулам:

- для внутренних сечений груза:

в

B = 2 x (B - f ); (51)

в в

- для наружных сечений груза:

в

B = 2 x (B - f ), (52)

н н

где: B - расстояние от оси пути до очертания основного

габарита погрузки (таблица 2 настоящей главы), соответствующее

высоте (H) рассматриваемой точки груза от уровня головки рельса,

мм;

f , f - разности геометрических выносов соответственно

в н

внутреннего и наружного сечений груза. Значения f , f в

в н

зависимости от базы платформы l и расстояний n , n от

в в н

рассматриваемого сечения до ближайшего направляющего (пятникового)

сечения платформы могут быть определены двумя способами: по

таблицам П2.2 и П2.3 Инструкции, либо расчетом по формулам:

f = 1,43(l - n )n - 105, мм; (53)

в в в в

f = 1,43(l + n )n + K - 105, мм, (54)

н n н н

где K - дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса платформы в рельсовой колее с учетом содержания пути и подвижного состава, мм.

Для платформ на тележках ЦНИИ-Х3 значение K рассчитывается по формуле:

K = 70(L / l - 1,41), мм, (55)

в

где L - длина груза. Если по формулам (53) и (54) получены

в в

отрицательные величины f или (и) f , при расчете B и B по

в н в н

формулам (51) и (52) принимается f = 0 или (и) f = 0, и груз в

в н

рассматриваемых поперечных сечениях может иметь ширину основного

габарита погрузки.

Для груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, расчет ширины груза проводится только для среднего и концевых сечений; максимальная допускаемая ширина принимается равной меньшему из значений, полученных по формулам (51) и (52). В этом случае принимают:

n = 0,51l . (56)

в в

Значение n принимают равным наибольшему из значений для

н

концевых сечений. Если груз размещен симметрично относительно

поперечной плоскости симметрии платформы, значение n может быть

н

рассчитано по формуле:

n = 0,5(L - l ). (57)

н в

В этом случае формулы (53) и (54) могут быть записаны в виде:

2

f = 0,358l - 105, мм; (58)

в в

2 2

f = 0,358(L + l ) + K - 105, мм. (59)

н в

11.7.2. Максимально допускаемая ширина в конкретном поперечном сечении длинномерного груза, размещенного на сцепе платформ с опиранием на две платформы, рассчитывается по формулам:

- для внутренних сечений груза:

сц сц

B = 2 x (B - f ); (60)

в в

- для наружных сечений груза:

сц сц

B = 2 x (B - f ) мм. (61)

н н

сч сч

Величины f и f могут быть определены:

в н

- если f > 0 и (или) f > 0 - при помощи таблиц П2.2 и П2.3

в н

Инструкции (в соответствии с подпунктом 11.7.1 настоящей главы) с

использованием соотношений (62) и (63), либо по формулам (64) и

(65):

сц

f = f + f , (62)

в в 0

сц

f = f - f ; (63)

н н 0

- если по таблицам П2.2 и П2.3 Инструкции f = 0 и (или) f =

в н

сц сц

0, значения f и (или) f могут быть рассчитаны только по

в н

формулам (64) и (65) настоящей главы:

сц 2

f = 1,43(l - n )n + 0,36l - 105, мм; (64)

в сц в в 0

сц 2

f = 1,43(l + n )n - 0,36l + K - 105, мм. (65)

н сц н н 0

В формулах (62) - (65):

f - геометрический вынос направляющих сечений грузонесущих

0

платформ сцепа, определяемый в зависимости от их базы l

0

аналогично f по таблице П2.2 Инструкции. В случаях, когда базы

в

грузонесущих платформ сцепа различны, в формулу (60) подставляют

значение f , определенное для большего значения базы, в формулу

0

(61) - значение f , определенное для меньшего значения базы;

0

l - база сцепа, мм.

сц

При расчете допускаемой ширины груза, размещенного с использованием двух подвижных турникетных опор, величина B в формулах (60) и (61) настоящей главы определяется по таблице 2 настоящей главы для значения высоты:

H' = H + h ,

т

где: Н - высота рассматриваемой точки груза от уровня головки

рельса;

h - высота подъема опорной площадки турникетной опоры при ее

т

горизонтальном смещении, мм, принимаемая по конструкторской

документации на турникетную опору.

Расчет ширины груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, проводится аналогично подпункту 11.7.1 настоящей главы. В этом случае принимают:

n = 0,5l . (66)

в сц

Значение n принимают равным наибольшему из значений для

н

концевых сечений. Если груз размещен симметрично относительно

поперечной плоскости симметрии платформы, значение n может быть

н

рассчитано по формуле:

n = 0,5(L' - l ), (67)

н сц

где L' = L + ДельтаL - расчетная длина груза; ДельтаL -

условное увеличение длины груза, обусловленное смещением его

относительно грузонесущих платформ при использовании турникетных

опор. Значение ДельтаL в зависимости от количества платформ сцепа

и типа турникетных опор (рис. 41 - 45) определяется по таблице 34

настоящей главы.

Если по формулам (64) и (65) получены отрицательные величины

сц сц сц сц

f или (и) f , при расчете B и B по формулам (60) и (61)

в н в н

сц сц

принимается f = 0 или (и) f = 0, и груз в рассматриваемых

в н

поперечных сечениях может иметь ширину основного габарита

погрузки.