Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

│ Категория │ Учитываемое количество поездок пассажиров по │

│ пассажиров, вид │проездным билетам долговременного пользования │

│ абонементного │ за месяц, единиц │

│ билета ├──────────────────────────────────┬───────────┤

│ │ во внутригородском сообщении: │ в │

│ ├──────────┬───────────┬───────────┤пригородном│

│ │ один вид │ два вида │ три вида │ сообщении │

│ │транспорта│транспорта │транспорта │ │

│ │ (автобус)│ (автобус- │ (автобус- │ │

│ │ │троллейбус,│троллейбус-│ │

│ │ │ автобус- │ трамвай) │ │

│ │ │ трамвай) │ │ │

├─────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│1. Отдельные │ 60 │по 45 на │по 40 на │ 50 │

│граждане (билеты,│ │каждый вид │каждый вид │ │

│оплаченные │ │транспорта │транспорта │ │

│гражданами) │ │ │ │ │

├─────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│2. Предприятия, │ 60 │по 45 на │по 40 на │ - │

│организации │ │каждый вид │каждый вид │ │

│(билеты, │ │транспорта │транспорта │ │

│оплаченные │ │ │ │ │

│предприятием, │ │ │ │ │

│организацией) │ │ │ │ │

├─────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│3. Студенты, │ 60 │по 45 на │по 40 на │ 50 │

│учащиеся средних │ │каждый вид │каждый вид │ │

│специальных │ │транспорта │транспорта │ │

│учебных заведений│ │ │ │ │

│(платные личные │ │ │ │ │

│билеты) │ │ │ │ │

├─────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│4. Школьники в │ 30 │по 25 на │по 20 на │ - │

│течение учебного │ │каждый вид │каждый вид │ │

│года (платные │ │транспорта │транспорта │ │

│личные билеты) │ │ │ │ │

├─────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│5. Школьники, │ - │ - │ - │ 50 │

│проживающие в │ │ │ │ │

│сельской │ │ │ │ │

│местности в │ │ │ │ │

│течение учебного │ │ │ │ │

│года (бесплатные │ │ │ │ │

│билеты) │ │ │ │ │

├─────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│6. Граждане, │ 30 │по 25 на │по 20 на │ 20 │

│имеющие право на │ │каждый вид │каждый вид │ │

│меры социальной │ │транспорта │транспорта │ │

│поддержки │ │ │ │ │

│(социальные │ │ │ │ │

│проездные билеты)│ │ │ │ │

└─────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

54. Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам.

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях).

Распределение объемов перевозок по видам сообщения (внутригородское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

55. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Количество лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается по справкам о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти справки представляются организациями, выдавшими документы на бесплатный проезд (органами местного самоуправления, городским военным комиссариатом, местными органами социальной защиты и др.).

Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

Для проведения натурных обследований предлагается применять "Методологические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан)", утвержденные Госкомстатом России 19 декабря 2001 г.

При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (внутригородском или пригородном).

Предлагаемое для расчетов среднее число поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов.

56. Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) во внутригородском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, количество перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию заказчика по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

Аналогичным образом осуществляется распределение количества перевезенных пассажиров на тех пригородных маршрутах, которые обслуживаются несколькими автопредприятиями.

57. В междугородном и международном сообщении количество пассажиров, перевезенных маршрутными автобусами и маршрутными таксомоторами, определяется по числу проданных билетов.

58. Работа автобусов по заказам включается в соответствующий вид сообщения в зависимости от маршрута использования автобуса.

Количество пассажиров, перевезенных заказными автобусами во внутригородском и пригородном сообщении (кроме пассажиров, перевезенных туристско-экскурсионными автобусами), определяется делением расчетного пассажирооборота (см. "пассажирооборот заказных автобусов") на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. При отсутствии перевозок в пригородном сообщении для расчета берется расстояние, равное 15 километрам.

Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных заказными автобусами в междугородном и международном сообщении, а также туристско-экскурсионными автобусами во всех видах сообщения, принимается равным количеству пассажиров, указанному в путевом листе автобуса. Записи в путевом листе о количестве перевезенных пассажиров производятся на основании заявки лица, ответственного за перевозку пассажиров.

59. Пассажирооборот маршрутных автобусов (маршрутных таксомоторов) во внутригородском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу.

Среднее расстояние поездки пассажира по данному городу определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков.

При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному городу.

60. Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:

при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном маршрутном автобусе - делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;

при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования - умножением количества перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 1) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;

по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года - умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;

по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.

61. Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

Пассажирооборот в пригородном и междугородном сообщении маршрутных таксомоторов определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину этого интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

62. Пассажирооборот заказных автобусов общего пользования определяется:

во внутригородском и пригородном сообщении (кроме туристско-экскурсионных автобусов) - как произведение общего пробега автобусов на их среднюю вместимость и на коэффициенты использования пробега и вместимости. Произведение этих двух коэффициентов принимается равным 0,65;

в междугородном и международном сообщении, а также по туристско-экскурсионным автобусам во всех видах сообщения - как произведение количества перевезенных пассажиров, указанного в путевом листе, на пробег автобуса с пассажирами.

63. Пассажирооборот, выполненный легковыми таксомоторами, определяется произведением платного пробега на коэффициент 2.

Количество пассажиров, перевезенных легковыми таксомоторами, определяется делением пассажирооборота на среднее расстояние поездки одного пассажира в автобусе общего пользования в пригородном сообщении. При отсутствии перевозок в пригородном сообщении для расчета берется расстояние, равное 15 километрам.