Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Использование эксплуатационного парка автомобилей (грузовых; автобусов, включая маршрутные таксомоторы; легковых таксомоторов) (ф. N 3-автотранс)

4. Использование эксплуатационного парка автомобилей

(грузовых; автобусов, включая маршрутные таксомоторы;

легковых таксомоторов) (ф. N 3-автотранс)

28. При заполнении данных об использовании эксплуатационного подвижного состава, находящегося в распоряжении организации (то есть без автомобилей по хозтехобслуживанию), отчитывающаяся организация включает в отчет работу всех автомобилей: собственных, находящихся на ее балансе, находящихся в ее распоряжении на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, а также по договору лизинга и арендованных (за весь период аренды).

Данные об использовании автомобилей всех типов заполняются независимо от их количества (от одного и более).

29. Пребывание автомобилей в распоряжении организации (автомобиле-дни) определяется суммированием всех календарных дней пребывания в организации, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.

В зависимости от использования автомобилей и их технического состояния дни пребывания автомобилей в распоряжении организации учитываются как автомобиле-дни в работе, в простое в ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии.

В показатели использования грузового эксплуатационного автомобильного транспорта данные по автоприцепам не включаются.

30. Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни в работе) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.

При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.

При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз. Бели грузовой автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе. Автомобиль, возвратившийся с линии ранее установленного заданием времени, независимо от причин возврата, учитывается бывшим в работе один день.

Автомобиле-днем в работе считается также день работы грузового автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.

При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (по технической неисправности, бездорожью, ожиданию обратного груза, отдыха водителей и др.).

Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.

Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров, в показатель "автомобиле-дни в работе" не включаются.

31. Пребывание автомобилей в ремонте и ожидании ремонта (автомобиле-дни в простое в ремонте и его ожидании) определяется суммированием всех дней, в течение которых автомобили находились в отчетном году в каком-либо виде ремонта (капитальном, текущем) как в собственных мастерских, так и в мастерских других организаций.

Автомобили, подлежащие списанию с баланса хозяйства как непригодные к восстановлению, но еще не списанные, учитываются как автомобили в ожидании ремонта.

Автомобили, простаивающие из-за отсутствия шин, учитываются по строке "пребывание автомобилей в простое в ремонте и ожидании ремонта".

32. Пребывание автомобилей в простое в технически исправном состоянии складывается из автомобиле-дней простоев в связи с отсутствием грузов, топлива, водителей, из-за бездорожья, в связи с выходными и праздничными днями водителей и по другим причинам.

33. Ниже приводится пример расчета пребывания автомобилей в распоряжении организации - всего, в том числе в работе, в простое в ремонте и его ожидании и простое в технически исправном состоянии, на примере грузового автопарка.

┌────────┬─────────┬──────────────┬──────────────────────────────┐

│Марки │Списочное│ Пребывание │ В том числе: │

│автомо- │число │автомобилей в │ │

│билей │автомо- │ распоряжении │ │

│ │билей │ предприятия, ├────────┬─────────┬───────────┤

│ │на конец │ автомобиле- │в работе│в ремонте│в простое в│

│ │отчетного│ дней │ │ и его │ технически│

│ │года, │ │ │ожидании │ исправном │

│ │штук │ │ │ │ состоянии │

├────────┼─────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┤

│ А │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├────────┼─────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┤

│ГАЗ-53А │ 2 │2 x 365 = 730 │ 480 │ 100 │ 150 │

│ │ │(с 1 января по│ │ │ │

│ │ │ 31 декабря) │ │ │ │

│МАЗ-500 │ - │ 90 │ 54 │ - │ 36 │

│ │ │(с 1 января по│ │ │ │

│ │ │ 31 марта) │ │ │ │

│ЗИЛ-151 │ - │ 275 │ 160 │ 50 │ 65 │

│ │ │(с 1 марта по │ │ │ │

│ │ │ 30 ноября) │ │ │ │

│КрАЗ-257│ 1 │ 184 │ 110 │ 25 │ 49 │

│ │ │ (с 1 июля по │ │ │ │

│ │ │ 31 декабря) │ │ │ │

├────────┼─────────┼──────────────┼────────┼─────────┼───────────┤

│Итого │ 3 │ 1279 │ 804 │ 175 │ 300 │

└────────┴─────────┴──────────────┴────────┴─────────┴───────────┘

Пребывание автомобилей в распоряжении организации - всего (автомобиле-дни) должно быть равно сумме дней пребывания автомобилей в работе, в простое в ремонте и его ожидании и в простое в исправном состоянии.

34. По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, организация, на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации, если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.

Организация, в которой работали прикомандированные автомобили, данные о наличии, использовании и работе этих автомобилей в свой отчет не включает. Она выдает водителю соответствующую справку или высылает ее в адрес организации, которой принадлежит автомобиль.

35. Пребывание грузовых автомобилей в распоряжении организации с учетом их грузоподъемности (автомобиле-тонно-дни) определяется умножением числа автомобиле-дней пребывания каждой марки автомобиля на их грузоподъемность (по паспорту завода-изготовителя) и суммированием полученных произведений; при этом грузоподъемность седельных тягачей определяется умножением их числа по каждой марке на грузоподъемность основного типа комплектующих их полуприцепов; грузоподъемность автомобилей-лесовозов определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков, так как в отличие от автомобилей с кузовами использование автомобилей-лесовозов без прицепов-роспусков невозможно.

В приведенном выше примере пребывание автомобилей в распоряжении организации с учетом их грузоподъемности в отчетном году составит:

┌────────┬──────────┬──────────────────────┬─────────────────────┐

│Марки │Грузоподъ-│ Пребывание │ Пребывание │

│автомо- │емность, │ автомобилей в │ автомобилей в │

│билей │тонн │ распоряжении │ распоряжении │

│ │ │ предприятия, │предприятия с учетом │

│ │ │ автомобиле-дней │их грузоподъемности, │

│ │ │ │автомобиле-тонно-дней│

│ │ │ │ (гр. 1 x гр. 2) │

├────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤

│ А │ 1 │ 2 │ 3 │

├────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤

│ГАЗ-53А │ 4,0 │ 730 │ 2920 │

│МАЗ-500 │ 7,5 │ 90 │ 675 │

│ЗИЛ-151 │ 4,5 │ 275 │ 1237,5 │

│КрАЗ-257│ 12,0 │ 184 │ 2208 │

├────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤

│Итого │ X │ X │ 7040,5 │

└────────┴──────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘

36. Пребывание автобусов в организации с учетом их пассажировместимости определяется умножением числа автобусо-дней пребывания в организации каждой марки автобуса на число мест для сидения (не считая места водителя) и суммированием полученных произведений.

37. Время пребывания автомобилей в наряде (автомобиле-часы) определяется суммированием всех часов нахождения автомобилей на линии за каждый день работы в отчетном году.

В автомобиле-часы в наряде не включаются установленные часы обеда и отдыха водителей и время, затраченное при работе автомобилей на длинных трассах на заправку и осмотр автомобилей на станциях техобслуживания.

При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза автомобиле-часы в наряде этого автомобиля определяются суммированием часов в наряде по путевым листам за каждый выпуск на линию.

При двух- и трехсменной работе автомобиля все часы в наряде по данному автомобилю относятся к календарному дню выхода автомобиля на линию.

При междугородных и международных перевозках и перевозках по заказам продолжительность нахождения автомобиля в наряде по путевым листам таких автомобилей определяется по фактическому количеству часов, в течение которых автомобиль находился на линии с момента выезда с места постоянной стоянки и до момента возвращения к месту постоянной стоянки, за вычетом времени на установленные часы обеда и отдыха водителей и целодневных простоев по различным причинам.

38. Пробег автомобилей определяется суммированием ежедневных пробегов всех эксплуатационных автомобилей, работающих на линии, за все календарные дни в течение отчетного периода.

Величина общего пробега автомобиля за день определяется по показаниям спидометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающейся организации.

39. Пробег автобусов с пассажирами определяется по данным соответствующей транспортной документации; платный пробег легковых таксомоторов определяется по данным таксометра, отраженным в транспортной документации.

Пробег с грузом определяется как суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству (за исключением автоприцепов) в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения и вида перевозок грузов (Приложение 5).