Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Порядок проведения сверки расчетов по предложению налогового органа

6. Порядок проведения сверки расчетов

по предложению налогового органа

6.1. Основанием для начала сверки расчетов по предложению налогового органа служит поступление в отдел работы с налогоплательщиками служебной записки структурного подразделения инспекции ФНС России о необходимости проведения сверки расчетов (о поступлении заявления о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения, о начале процедуры ликвидации (реорганизации) организации, в связи с решением судебного органа и т.д.).

6.2. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками регистрирует полученную служебную записку в Журнале состояния сверки (графы 2 и 3), формирует с помощью программного обеспечения краткий акт сверки расчетов на дату сверки расчетов и информационное письмо для налогоплательщика (приложение 11 Регламента).

При формировании акта сверки расчетов по графам 4 и 5 Журнала состояния сверки сформированному акту сверки расчетов с помощью программного обеспечения автоматически присваиваются реквизиты (дата и регистрационный номер).

6.3. Время регистрации служебной записки, формирования краткого акта сверки расчетов и информационного письма (приложение 11 Регламента) должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками не должно превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления служебной записки в отдел работы с налогоплательщиками из структурного подразделения инспекции ФНС России.

6.4. Краткий акт сверки расчетов в трех экземплярах и информационное письмо (приложение 11 Регламента) не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования, передаются должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками по реестру в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением. Копия краткого акта сверки расчетов остается в отделе работы с налогоплательщиками для контроля.

6.5. Должностное лицо отдела общего обеспечения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения краткого акта сверки расчетов из отдела работы с налогоплательщиками, направляет документы налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением.

6.6. Информационным письмом (приложение 11 Регламента) налогоплательщик уведомляется:

- о необходимости в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения краткого акта сверки расчетов, рассмотреть представленные инспекцией ФНС России данные и возвратить два экземпляра краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в инспекцию ФНС России лично или направить по почте;

- о завершении сверки расчетов без участия налогоплательщика в случае невозвращения в инспекцию ФНС России двух экземпляров краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в течение семнадцати рабочих дней с даты направления налогоплательщику краткого акта сверки расчетов;

- о направлении по новому месту учета инспекцией ФНС России в этом случае краткого акта сверки расчетов без подписи налогоплательщика.

6.7. Контроль возвращения налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов осуществляется в порядке, указанном в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Регламента.

6.8. При возвращении налогоплательщиком в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий и подписью (в двух экземплярах) должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками выполняет следующие действия:

- вносит дату представления налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов в графу 9 Журнала состояния сверки и дублирует регистрационный номер данного краткого акта сверки расчетов, указанный в графе 5 Журнала состояния сверки, с помощью программного обеспечения в графы 10 и 11 Журнала состояния сверки. При заполнении графы 10 Журнала состояния сверки с помощью программного обеспечения автоматически проставляется отметка о завершении сверки в графе 17 Журнала состояния сверки;

- формирует реестр для передачи краткого акта сверки расчетов в отдел общего обеспечения. В Журнале состояния сверки расчетов реквизиты реестра (дата и номер) отражаются с помощью программного обеспечения автоматически по графе 7 при формировании реестра;

- передает один экземпляр краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий и подписью налогоплательщика по реестру в отдел общего обеспечения, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет);

- помещает второй экземпляр краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий и подписью налогоплательщика в дело налогоплательщика.

6.9. В случае невозвращения налогоплательщиком в инспекцию ФНС России краткого акта сверки с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в течение девятнадцати рабочих дней с помощью программного обеспечения автоматически (на двадцатый рабочий день от даты, указанной в графе 7 Журнала состояния сверки) формируется уведомление о направлении по новому месту учета налогоплательщика акта сверки расчетов (приложение 14 Регламента).

6.10. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками в этом случае выполняет следующие действия:

- подготавливает уведомление о направлении инспекцией ФНС России по новому месту учета налогоплательщика акта сверки расчетов без подписи налогоплательщика (приложение 14 Регламента) и передает в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением;

- подготавливает копию уведомления о направлении краткого акта сверки налогоплательщику заказным почтовым отправлением;

- подготавливает в двух экземплярах копию краткого акта сверки расчетов, направленного налогоплательщику, проставляет на нем отметку "акт сверки налогоплательщиком не представлен" и подпись;

- передает по реестру в отдел общего обеспечения для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет) указанные документы;

- помещает вторые экземпляры документов, переданных в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику, в дело налогоплательщика.

6.11. При поступлении в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика "согласовано с разногласиями" по почте должностное лицо отдела общего обеспечения, ответственное за делопроизводство, регистрирует документ в установленном порядке и не позднее 10 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем получения, передает документ с резолюцией руководителя в отдел работы с налогоплательщиками.

6.12. При поступлении в отдел работы с налогоплательщиками краткого акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика "согласовано с разногласиями" от налогоплательщика лично или из отдела общего обеспечения должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками выполняет действия в соответствии с пунктами 2.24 - 2.29 настоящего Регламента.

6.13. В срок не позднее одного рабочего дня после получения из структурных подразделений служебных записок о завершении проверки информационных ресурсов инспекции ФНС России по вопросам, входящим в их компетенцию, должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками с помощью программного обеспечения формирует полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "По данным налогового органа" в трех экземплярах, перечень документов по расчету с бюджетом (приложение 3 Регламента), сведения о невыясненных платежах налогоплательщика (приложение 4 Регламента) и информационное письмо налогоплательщику (приложение 11-1 Регламента).

6.14. В информационном письме указывается дата и время посещения налогоплательщиком инспекции ФНС России в случае несогласия с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов для их урегулирования разногласий. В случае согласия налогоплательщика с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов, налогоплательщику предлагается вернуть один экземпляр полного акта сверки расчетов с подписью и отметкой "разногласия устранены".

6.15. Подготовленные документы: полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "По данным налогового органа" в трех экземплярах, перечень документов по расчету с бюджетом (приложение 3 Регламента), сведения о невыясненных платежах налогоплательщика (приложение 4 Регламента) и информационное письмо налогоплательщику (приложение 11-1 Регламента) не позднее следующего рабочего дня после формирования передаются должностному лицу отдела общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением.

6.16. При получении налоговым органом полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика и отметкой "разногласия устранены" (в двух экземплярах) сверка завершается, один экземпляр полученного полного акта сверки расчетов, краткий акт сверки расчетов с подписью налогоплательщика и отметкой "согласовано с разногласиями" по реестру передаются в отдел общего обеспечения, формирующий пакет документов, связанных с деятельностью организации, для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет). Второй экземпляр полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика и отметкой "разногласия устранены" помещаются в дело налогоплательщика.

6.17. В случае невозвращения налогоплательщиком в инспекцию ФНС России полного акта сверки с подписью налогоплательщика в течение девятнадцати рабочих дней и непосещении налогового органа в указанный в информационном письме срок должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками выполняет следующие действия:

- подготавливает краткий акт сверки расчетов с разногласиями, представленный налогоплательщиком;

- подготавливает копию полного акта сверки расчетов с отметкой "акт сверки налогоплательщиком не представлен" и подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками в двух экземплярах;

- подготавливает уведомление для налогоплательщика о направлении инспекцией ФНС России по новому месту учета налогоплательщика акта сверки расчетов без подписи налогоплательщика (приложение 14 Регламента);

- формирует пакет из указанных документов для передачи в общий отдел и последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет);

- помещает второй экземпляр краткого акта сверки расчетов с отметкой о разногласиях и копию полного акта сверки расчетов с отметкой "акт сверки налогоплательщиком не представлен" и подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками в дело налогоплательщика.

6.18. В случае невозвращения в инспекцию ФНС России полного акта сверки с подписью налогоплательщика в течение девятнадцати рабочих дней в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет) направляются:

- краткий акт сверки расчетов с разногласиями, представленный налогоплательщиком;

- копия полного акта сверки расчетов (с подписью должностного лица налогового органа и отметкой "акт сверки налогоплательщиком не представлен");

- копия уведомления о направлении полного акта сверки налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением и по реестру передает в отдел общего обеспечения, формирующий пакет документов, связанных с деятельностью организации;

- копия уведомления о направлении инспекцией ФНС России по новому месту учета налогоплательщика акта сверки расчетов без подписи налогоплательщика (приложение 14 Регламента).

6.19. При получении полного акта сверки с заполненной графой "По данным налогоплательщика" с разногласиями и с предложениями налогоплательщика по их устранению от налогоплательщика лично или по почте должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками не позднее следующего рабочего дня после получения осуществляется анализ представленных налогоплательщиком разногласий.

6.20. До даты, назначенной налогоплательщику и указанной в информационном письме (приложение 11-1 Регламента), должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками производит сверку данных информационных ресурсов налогового органа, формирующих краткий и полный акты сверки расчетов налогоплательщика, с данными документов, представленных налогоплательщиком.

6.21. Должностные лица инспекции ФНС России далее выполняют действия в соответствии с пунктами 2.38 - 2.41, 2.43 настоящего Регламента.

6.22. Сверка расчетов завершается при устранении разногласий или выявлении разногласий, требующих урегулирования в судебном порядке.

6.23. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками при завершении сверки расчетов передает по реестру в отдел общего обеспечения и направления по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет) полный акт сверки расчетов с подписью налогоплательщика и помещает копию документа в дело налогоплательщика.

6.24. При проведении сверки расчетов по предложению налогового органа в других случаях, не связанных со снятием налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения либо о начале процедуры ликвидации (реорганизации) организации, сверка расчетов осуществляется в порядке, указанном в разделе 2 настоящего Регламента.