Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)

Порядок

заполнения и представления формы

государственного статистического наблюдения

(государственной статистической отчетности)

1. Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и других способах размещения заказов представляются главными распорядителями средств бюджетов и государственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. При этом главный распорядитель (государственный внебюджетный фонд) включает в свой отчет сведения о торгах и других способах размещения заказов, проведенных не только непосредственно им самим, но и сведения о торгах и других способах размещения заказов, проведенных подведомственными организациями, его территориальными органами за счет средств бюджета (средств государственного внебюджетного фонда), переданных им главным распорядителем (государственным внебюджетным фондом) согласно бюджетной росписи, а также торгах и других способах размещения заказов, проведенных юридическими лицами, которым главный распорядитель (государственный внебюджетный фонд) передал свои полномочия по проведению торгов и других способов размещения заказов.

Отчет составляется на бланке формы N 1-торги и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.

В случае, если торги на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) не проводились либо закупки не осуществлялись, необходимо сообщить об этом письмом или на бланке отчета в сроки представления отчетов в адреса, указанные на титульном листе формы.

2 В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.

В графе 2 кодовой зоны адресной части формы отчитывающаяся организация в обязательном порядке проставляет, на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики, свой код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО.

3. В отчете по форме N 1-торги главные распорядители (государственные внебюджетные фонды) заполняют все показатели, характеризующие проведение торгов и других способов размещения заказов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - "94-ФЗ"), а также закупки на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

4. Данные о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) и других способах размещения заказов показываются в целых числах нарастающим итогом с начала года в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

5. Отчеты о размещении заказов для государственных нужд и заказов для муниципальных нужд представляются на отдельных бланках. При этом делается соответствующая отметка в Разделе 1 бланка формы - должна быть заполнена одна из граф 1, 2 или 3. Отчеты о размещении заказов для муниципальных нужд представляются только за январь - декабрь.

6. Если торги и закупки были проведены за счет нескольких источников финансирования, то сведения следует представить за счет каждого источника на отдельном бланке. Если их невозможно разделить, то сведения представляются за счет источника более высокого уровня. При этом делается соответствующая отметка в одной из граф (гр. 4, гр. 5, гр. 6, гр. 7 или гр. 8) Раздела 1 бланка формы.

7. Главный распорядитель средств федерального бюджета <*> - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации вправе распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

--------------------------------

<*> См. статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета <*> - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

--------------------------------

<*> См. статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ.

8. Главные распорядители средств бюджетов всех уровней при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) должны руководствоваться "94-ФЗ".

Открытый конкурс - наиболее предпочтительный вид конкурса, регулируемый Главой 2 "94-ФЗ", извещение о проведении которого, а также информация о победителе публикуются организатором конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".

Закрытый конкурс - вид конкурса, регулируемый Главой 2 "94-ФЗ", который проводится заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией (далее - заказчик) исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Аукцион - вид торгов, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Открытый аукцион - вид аукциона, извещение о проведении которого, а также информация о победителе публикуются заказчиком - организатором аукциона в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".

Закрытый аукцион - проводится заказчиком исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 39 "94-ФЗ".

Открытый аукцион в электронной форме - аукцион, проводимый в открытом доступе в сети "Интернет" в соответствии со ст. 41 "94-ФЗ", в случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей.

Закупки способом запроса ценовых котировок - осуществляются в случаях, предусмотренных Главой 4 "94-ФЗ" с обязательным размещением на официальном сайте извещения на закупку товаров (работ, услуг), для которых существует функционирующий рынок.

Закупки у единственного поставщика - способ размещения заказа, регулируемый Главой 6 "94-ФЗ", при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику. С единственным поставщиком договора заключаются ежегодно.

Закупки у единственного поставщика, осуществленные без проведения торгов, показываются в случае заключения контрактов в соответствии с п. п. 1 - 7 части 2 статьи 55 "94-ФЗ".

Закупки у единственного поставщика, осуществленные по результатам несостоявшихся торгов, показываются в случае заключения контрактов в соответствии с п. п. 8 - 11 части 2 статьи 55 "94-ФЗ".

Закупки на товарных биржах - закупки биржевых товаров на сумму, превышающую пять миллионов рублей, проводятся в соответствии с Главой 7 "94-ФЗ".

Закупки продукции малого объема проводятся без проведения процедур, предусмотренных "94-ФЗ", если сумма закупки по одной сделке не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами, между юридическими лицами. При этом учитываются закупки малого объема, осуществляемые наличными деньгами и путем безналичного расчета.

К собственным средствам государственных внебюджетных фондов и бюджетных учреждений относятся средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

9. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, включая кредиты.

Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов.

Не использованные в финансовом году бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством должны быть возвращены в бюджет и учитываться по новому финансовому году; если эти средства оставлены бюджетополучателю в исключительном порядке, то в отчетности за последующий год они не показываются.

В случае необходимости пролонгации договора, заключенного с "единственным поставщиком" на один квартал, количество договоров (торгов) в дальнейшем не меняется, показывается в отчетном периоде, когда был заключен договор.

Если поставщик размещает заказы путем запроса ценовых котировок ежеквартально, то по строке 201 "Общее количество заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и закупках" учитывается каждая его заявка, а по строке 214 "Количество заявок участников, выигравших торги (лоты) и другие способы размещения заказов" учитывается каждая выигравшая заявка.

10. Не включаются в отчет сведения по конкурсам, если они проводятся не в целях осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не финансируются из источников, указанных в п. 9 (например: творческие конкурсы, конкурсы профессионального мастерства и т.п.).

11. Заполнение Раздела 2 бланка формы.

В строке 101 "Всего проведено торгов (лотов) и других способов размещения заказов учитывается фактическое проведение торгов (лотов) и других способов размещения заказов" за отчетный период. В случае, если торги проведены, но признаны несостоявшимися, они также учитываются по строке 101.

Строка 101 по графе 3 определяется как сумма граф с 4 по 12.

За один конкурс (аукцион) по графам 4 и 5 (6 и 7) (открытый или закрытый) принимается конкурс (аукцион), по которому опубликованы, размещены или направлены приглашения, разработана конкурсная документация и оформлен протокол проведения конкурса (аукциона).

В случае осуществления закупки за наличный (безналичный) расчет (графа 12) строка 101 определяется количеством заключенных сделок.

В случае, если торги (закупки) проведены в одном отчетном периоде, а государственный (муниципальный) контракт (далее - "контракт") заключен в следующем, данные о конкурсе, аукционе, закупке отражаются в отчетном периоде, когда они были проведены. Стоимость контракта отражается в отчетном периоде, когда заключен контракт.

В строке 102 показываются торги, проведенные в электронной форме, сведения о которых размещены на сайте в сети "Интернет", и там же размещены решения о признании победителей таких торгов.

Строка 103 "Количество торгов (лотов), которые не привели к заключению контрактов и сделок" выделяется из строки 101, т.е. из общего числа торгов (лотов).

В случае заполнения строки 103 обязательно заполняется строка 310 "Суммарная (начальная) цена лотов, по результатам которых не были заключены контракты и сделки".

При заполнении строк 101 - 103 следует иметь в виду, что количество проведенных конкурсов, аукционов должно соответствовать количеству лотов, выставленных на конкурсы, аукционы; каждый лот необходимо рассматривать как мини-конкурс, мини-аукцион, со своим предметом и участниками.

В строке 104 "Количество заключенных контрактов и сделок" проставляется общее количество заключенных за отчетный период контрактов и сделок, независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет, а их стоимость указывается по строке 303.

При заполнении строки 104 должна быть заполнена строка 303.

При заполнении строк 107, 108, 109 необходимо иметь в виду, что количество контрактов и сделок, заключенных с субъектами малого предпринимательства (учреждениями УИС, организациями инвалидов), если они заключены с отечественными участниками торгов, учитываются также в строке 106 "Количество заключенных контрактов и сделок с отечественными участниками торгов".

Таким же образом заполняются строки 203 - 206, 216 - 219, 305 - 308.

В строке 110 "Расторгнуто контрактов и сделок" проставляется количество расторгнутых в отчетном периоде контрактов и сделок, независимо от того, когда они были заключены (в отчетном периоде или ранее), а их стоимость проставляется по строке 309.

При заполнении строки 110 должна быть заполнена строка 309.

Строка 110 равняется сумме строк 111 и 112.

Строка 201 "Общее количество заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и закупках" определяется:

- количеством поданных заявок по открытым и закрытым конкурсам (графы 4 и 5) и аукционам (графы 6 и 7);

- количеством участников, представивших ценовые котировки по закупке способом запроса ценовых котировок (графа 8);

- количеством заявок по торгам, признанным несостоявшимся (графа 10);

- количеством торгов на товарных биржах (графа 11).

При этом соблюдается следующее условие: строка 201 по графе 9 = строка 101 по графе 9 = строка 104 по графе 9.

Если поставщик (исполнитель) - участник торгов участвует в нескольких конкурсах, аукционах или других способах размещения заказа, то учитывается каждое его предложение.

Строка 207 "Не допущено заявок к участию в торгах (лотах) и закупках" не включает заявки участников, проигравших торги, но учитывает заявки участников, не допущенных конкурсной, аукционной или котировочной комиссией к участию в конкурсе, аукционе или в размещении заказа путем запроса котировок (т.е. участник представил недостоверные сведения или не представил документы, определенные Законом (строка 209), участник не отвечал требованиям, установленным Законом (строка 210), участником не внесены денежные средства в качестве обеспечения (строка 211), заявка не отвечала требованиям, предусмотренным документацией по закупке (строка 212).

Строка 207 равняется сумме строк 209, 210, 211 и 212.

При заполнении формы необходимо проводить контроль следующим образом:

выражение (стр. 201 - стр. 207 - стр. 213) : стр. 101 - дает возможность определить среднее количество поставщиков, принявших участие в торгах по одной закупке, которое должно равняться 1 по графе 9.

Строка 214 "Количество заявок участников, выигравших торги (лоты) и другие способы размещения заказов" не может быть больше, чем выражение (строка 201 - строка 207 - строка 213).

В строке 220 "Количество обжалований по размещению заказов" указывается общее количество жалоб, поступивших от участников размещения заказов; жалобы учитываются в том периоде, в котором они поступили.

В строке 221 "Количество размещений заказов, признанных недействительными" указывается количество размещений заказов, признанных недействительными в соответствии с положениями Главы 8 "94-ФЗ". Количество размещений заказов, признанных недействительными, учитываются в периоде, в котором соответствующими органами было вынесено такое решение.

Строка 221 равняется сумме строк 222 и 223.

О заполнении графы 8 строки 310 см. Письмо Минэкономразвития РФ от 05.04.2007 N 4524-АШ/Д04.

В строке 301 "Суммарная (начальная) цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (сделок) по другим способам размещения заказов" заполняется по всем графам, однако заполнение по графам 8, 9, 11 является условным. По графе 8 проставляется средняя стоимость ценовых котировок при осуществлении закупки из числа предложенных участниками (исполнителями), а по графам 9, 11 - строка 301 равняется строке 303. Строка 301 не может быть меньше суммы строк 303, 310 и 311.

По этой строке указывается вся сумма средств, с которой главный распорядитель средств бюджета (государственный внебюджетный фонд) выходит на торги:

- бюджетные средства (средства государственных внебюджетных фондов);

- внебюджетные источники финансирования (собственные средства предприятий, кредиты, заемные средства, средства спонсоров и др.).

В случае, если торги (закупки) проведены в одном отчетном периоде, а контракт пока не заключен, по строке 301 не учитывается суммарная (начальная) цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (сделок) по другим способам размещения заказов. Они показываются по строке 301 в отчетном периоде, когда заключен контракт (в целях правильного расчета суммы экономии).

Строка 302 "Общая стоимость предложений победителей торгов и других способов размещения заказов" включает первоначальную стоимость предложений участников, выигравших торги и другие способы закупок.

Строка 303 "Общая стоимость заключенных контрактов и сделок" проставляется стоимость всех заключенных в отчетном периоде контрактов и сделок, независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет, а их количество указывается по строке 104.

При заполнении строки 303 должна быть заполнена строка 104.

Контракты, заключенные в условных единицах, учитываются в рублевом эквиваленте в зависимости от условий пересчета, предусмотренных контрактом, а если таковые отсутствуют, то пересчет производится по курсу валют на дату заключения контракта.

По строке 309 "Общая стоимость расторгнутых контрактов и сделок" проставляется стоимость расторгнутых в отчетном периоде контрактов и сделок, независимо от того, когда они были заключены (в отчетном периоде или ранее), а их количество указывается по строке 110.

При заполнении строки 309 должна быть обязательно заполнена строка 110.

По строке 310 "Суммарная (начальная) цена лотов, по результатам которых не были заключены контракты и сделки" показывается сумма тех контрактов и сделок, которые в отчетном периоде не были заключены в результате размещения заказов.

Сведения о контрактах, которые в отчетном периоде не были заключены, но будут заключены в последующем, по строке 310 не показываются.

По строке 311 "Затраты заказчика на закупку услуг по организации и проведению торгов и запросов котировок" учитываются только затраты по заключенным в отчетном периоде контрактам, а также по отмененным в отчетном периоде торгам.

Методология заполнения показателей формы относится к компетенции Департамента стратегии социально-экономических реформ Минэкономразвития России. Контактные телефоны 209-89-05, 209-81-73.