Программа проверки предприятий, осуществляющих реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизтопливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива)

ПРОГРАММА

ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (АВТОБЕНЗИН, ДИЗТОПЛИВО, МАСЛА

АВТОТРАКТОРНЫЕ И ДИЗЕЛЬНЫЕ, СЖАТЫЙ И СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА)

Проверка проводится в соответствии с Планом основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году, утвержденным Госналогслужбой России 19 декабря 1994 г. по согласованию с Департаментом налоговой полиции Российской Федерации и доведенным до госналогинспекций субъектов Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 17 января 1995 г. N ВГ-6-14/31.

При проверке правильности исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4226-1, Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1008 "О Федеральном дорожном фонде", Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 2 марта 1992 г. N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" с изменениями и дополнениями, внесенными в нее письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 1992 г. N 65, Инструкцией Минфина России и Госналогслужбы России от 30 марта 1993 г. N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" с изменениями и дополнениями, внесенными в нее письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 23 августа 1993 г. N 98/ВЗ-4-15/125н и от 28 июня 1994 года. Письмом Госналогслужбы России от 28 июля 1993 г. N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов" и пунктом 1 письма Госналогслужбы России от 8 сентября 1993 г. N ВЗ-4-15/138-н "О некоторых вопросах исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды в 1993 году", а также Методическими пособиями о порядке проведения документальной проверки на предприятиях, объединениях, организациях, учреждениях по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в дорожные фонды, доведенные до госналогинспекций письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N ВЗ-6-15/265.

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 23.05.1993 N 1008 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 05.12.2001 N 1408.

В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- правильность определения налогооблагаемой базы и применения ставки налога;

- своевременное перечисление сумм налога в Федеральный дорожный фонд;

- своевременное представление налоговых расчетов в налоговые органы.

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются предприятия - изготовители, реализующие эти материалы и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу этих материалов.

Объектом налогообложения для предприятий - изготовителей ГСМ является оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации без налога на добавленную стоимость и спецналога.

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов, объектом налогообложения является сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ без налога на добавленную стоимость и спецналога и стоимостью приобретения горюче-смазочных материалов без налога на добавленную стоимость и спецналога.

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по ставке 25 процентов в следующие сроки:

подекадно 15-го, 25-го и 5-го числа каждого месяца - предприятиями со среднемесячными платежами более 500 тыс. рублей. По окончании месяца предприятия исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов за отчетный месяц с учетом ранее уплаченных декадных платежей, вносят ее в дорожный фонд не позднее 20-го числа следующего месяца;

ежемесячно, в срок не позднее 20-го числа следующего месяца - предприятиями со среднемесячными платежами от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

ежеквартально, в срок не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, со среднемесячными платежами до 100 тыс. рублей.

Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.

Предприятия, осуществляющие реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива), обязаны в журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную графу на основании расчетных документов.

Проверяются договоры на отгрузку горюче - смазочных материалов, банковские выписки по движению средств на расчетном счете (дебет счета 51 "Расчетный счет") в части средств, относящихся на кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Проверить документы по отгрузке горюче-смазочных материалов в счет предварительной оплаты по каждому договору, приходные кассовые ордера на поступление денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов на отгруженную продукцию, карточки складского учета, оборотные ведомости, материальные отчеты по горюче-смазочным материалам.

При проверке следует определить правильность отражения оборотов по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" субсчет "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".

Необходимо проверить правильность отражения по дебету счета 46 и кредиту счета 67 суммы налога, полученной от реализации ГСМ.

Проверяется правильность арифметического подсчета оборотов по дебету и кредиту счета 67 в корреспонденции с другими счетами, правильность определения сумм налога исходя из применения цен по реализации горюче-смазочных материалов и установленных ставок.

При проверке правильности уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов особое внимание следует обратить на ценообразование горюче-смазочных материалов, предназначенных для их реализации. При этом следует руководствоваться письмом от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 Госналогслужбы России, согласованным с Минфином России и Роскомцен.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1008 "О Федеральном дорожном фонде" предприятия - изготовители и другие хозяйствующие субъекты, реализующие горюче-смазочные материалы за пределы стран СНГ, при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов, начиная с 23 мая 1994 г. из налогооблагаемого оборота исключают оборот по реализации горюче-смазочных материалов за пределы стран СНГ по ценам, приближенным к мировым.

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 23.05.1993 N 1008 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 05.12.2001 N 1408.

Проверяется также своевременность перечисления сумм налога в Федеральный дорожный фонд, включая и уплату декадных платежей (дебет счета 67 и кредит счета 51).

По результатам проверки составляется акт.

Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Обобщенная информация по результатам проверок и выявленным нарушениям, а также необходимые предложения представляются к 20 марта 1995 г. в Управление поступлений в государственные внебюджетные фонды и доходов от приватизации.

В информации должно быть отражено следующее:

количество проверенных предприятий;

сумма начисленного налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

перечислено в Федеральный дорожный фонд;

недоимка на 1 января 1995 года;

сдавались ли своевременно предприятиями платежные поручения в банк на уплату налога;

были ли предъявлены налоговыми органами инкассовые поручения;

как исполнялись инкассовые поручения (погашение недоимки);

наличие денежных средств на валютном и депозитном счетах при образовании недоимки;

имеются ли факты взаимозачетов и отражаются ли они в лицевом счете;

какие меры приняты налоговой инспекцией по ликвидации недоимки;

сумма доначисленного налога в ходе проверки и причины его занижения;

сумма предъявленных и взысканных финансовых и административных санкций.

Проверки проводятся по состоянию на 1 января 1995 г. В случае, если проверки уже проведены, повторно проводить их не следует, а представить информацию об этих проверках.

Заместитель начальника Управления

поступлений в государственные внебюджетные

фонды и доходов от приватизации -

Государственный советник

налоговой службы III ранга

И.А.ТАРАСОВ