Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, принятия по ним решений и выдачи предписаний

II. Порядок рассмотрения дел о нарушениях

антимонопольного законодательства, принятия по ним

решений и выдачи предписаний

2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель ФАС России (руководитель территориального органа) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Приказ).

Приказом назначается председатель Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), которым является заместитель руководителя ФАС России (руководитель или заместитель руководителя территориального органа), и утверждается персональный состав Комиссии.

В состав Комиссии включаются специалисты ФАС России (территориального органа). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.

Замена Председателя Комиссии, а также исключение, дополнение или замена членов Комиссии производится путем внесения изменений и (или) дополнений в Приказ.

2.2. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания Приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В определении о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства должны быть указаны:

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело;

нормы антимонопольного законодательства, которые подлежат применению;

персональный состав Комиссии с указанием должностей;

состав лиц, привлеченных к участию в деле, с указанием наименования и юридического адреса - для юридических лиц, Ф.И.О. и адреса - для физических лиц;

перечень документов и информации, которые обязаны представить указанные лица к определенному сроку;

дата, время и место заседания.

2.3. Определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их законным представителям, имеющим надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие его полномочия (далее - представитель). В случае необходимости определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства может быть направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.

2.4. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени ФАС России (территориального органа).

2.5. Лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты и переводчики.

Стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица), в отношении которого (которых) возбуждено производство по делу.

Заинтересованными лицами могут быть лица, чьи права и законные интересы нарушены либо могут быть нарушены в результате действий лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, а также лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и (или) организаций, обладающих специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела, и привлеченные Комиссией для дачи заключения.

Переводчиком может быть лицо, которое свободно владеет языком, знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела, и привлечено Комиссией к участию в рассмотрении дела.

Стороны и заинтересованные лица могут осуществлять свои права и обязанности через представителей.

От имени федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан, индивидуальных предпринимателей в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе участвовать руководители указанных органов и организаций и иные должностные лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) их представители. Полномочия указанных лиц подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о возбуждении дела и во время рассмотрения дела вправе:

знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;

давать устные и письменные объяснения;

представлять доказательства и участвовать в их исследовании;

заявлять ходатайства;

делать заявления;

возражать против заявлений и доводов других лиц;

пользоваться другими правами, предусмотренными настоящими Правилами.

Стороны и заинтересованные лица должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им правами.

2.7. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается на заседании Комиссии с участием лиц, участвующих в деле, в установленные определением или извещением дату, время и месте проведения заседания.

2.8. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения указанного трехмесячного срока.

2.9. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется председателем Комиссии и фиксируется в протоколе. Протокол ведет один из членов Комиссии или специалист ФАС России (территориального органа), привлеченный председателем Комиссии специально для ведения протокола.

В протоколе заседания Комиссии указывается:

год, месяц, число и место проведения заседания Комиссии;

наименование и номер дела;

наименование антимонопольного органа, рассматривающего дело;

состав Комиссии;

сведения о явке лиц, участвующих в деле, а также сведения о представленных Комиссии и предъявленных для обозрения документах, удостоверяющих личность и подтверждающих надлежащее полномочие лиц, участвующих в деле, и их представителей;

сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их прав и обязанностей;

устные и письменные заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле;

возражения лиц, участвующих в деле, против заявлений, ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;

объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения экспертов по данным ими заключениям;

сведения о действиях по исследованию доказательств, проведенных на заседании Комиссии;

дата составления протокола;

иные сведения.

Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и лицом, которое вело протокол заседания Комиссии.

В случае если на заседании Комиссии производится аудиозапись заседания, в протоколе должна быть сделана отметка об использовании технических средств записи заседания Комиссии. В этом случае лица, участвующие в деле, предупреждаются об использовании технических средств записи заседания Комиссии. Материальные носители аудиозаписи приобщаются к протоколу заседания Комиссии.

2.10. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

2.11. В назначенное время председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. В случае неявки кого-либо из участников заседания или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело в данном заседании, принимается решение о его отложении, о чем выносится соответствующее определение.

2.12. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела, или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.

2.13. Рассмотрение дела по существу начинается с сообщения одного из членов Комиссии об обстоятельствах дела и содержании имеющихся материалов.

2.14. Производство по делу ведется на русском языке <*>. Стороны, их представители и заинтересованные лица, не владеющие русским языком, вправе делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

--------------------------------

<*> На основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации".

2.15. При рассмотрении дела Комиссия непосредственно исследует доказательства по делу, в том числе:

знакомится с письменными доказательствами;

осматривает вещественные доказательства;

заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает такие объяснения, заключения, представленные в письменной форме.

В ходе рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у руководителей (должностных лиц) органов и организаций, являющихся сторонами по делу, привлекать к участию в деле иных лиц.

2.16. Заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, по обстоятельствам дела, по существу заявленных требований и возражений, а также иным вопросам, связанным с рассмотрением дела, должны быть обоснованы лицами, их заявившими, и разрешаются Комиссией после заслушивания мнения других лиц, участвующих в деле. Указанные заявления и ходатайства, заявленные в устной форме, заносятся в протокол заседания Комиссии. Факт подачи письменных заявлений и ходатайств фиксируется в протоколе. Результат рассмотрения Комиссией указанных заявлений и ходатайств также фиксируется в протоколе.

2.17. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии.

Перерыв может быть объявлен на срок, не превышающий пяти рабочих дней. О перерыве в заседании Комиссии делается отметка в протоколе заседания с указанием даты и времени, когда заседание будет продолжено. О дате и времени продолжения заседания Комиссии лица, участвующие в деле, извещаются ФАС России (территориальным органом) в письменной форме или под роспись в приложении к протоколу.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, которым оно было завершено перед объявлением перерыва.

2.18. В случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок, о новой дате и времени рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещаются ФАС России (территориальным органом) в письменной форме.

2.19. В случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела Комиссией будет установлено, что дело возбуждено в отношении не того лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия может по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе заменить ненадлежащее лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу, надлежащим. В этом случае рассмотрение дела откладывается с вынесением определения согласно пункту 2.24 настоящих Правил.

2.20. ФАС России (территориальный орган) вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одном производстве два и более дел о нарушениях антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел.

Решение о выделении дела оформляется приказом руководителя ФАС России (территориального органа), которым назначается председатель Комиссии по рассмотрению выделенного дела и утверждается персональный состав Комиссии.

Решение об объединении дел, когда председателями комиссий по объединяемым делам являются разные лица, оформляется приказом руководителя ФАС России (территориального органа), которым назначается председатель Комиссии и утверждается персональный состав Комиссии.

В случае, когда председателем комиссий по объединяемым делам является одно лицо, решение об объединении дел оформляется приказом руководителя ФАС России (территориального органа), которым утверждается персональный состав Комиссии.

На основании приказа о выделении или объединении дел председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа выносит определение о выделении дела в отдельное производство или определение об объединении дел в одно производство.

В определении о выделении из дела (дел) в отдельное производство должны быть указаны:

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

реквизиты приказа руководителя ФАС России (руководителя территориального органа) о выделении из дела (дел);

мотивы выделения дела (дел) в отдельное производство;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено выделенное дело (дела), с указанием адреса;

норма антимонопольного законодательства, по признакам нарушения которой возбуждено дело;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела, утвержденный приказом руководителя ФАС России (руководителя территориального органа) с указанием должностей;

состав лиц, привлеченных к участию в деле, с указанием наименования и адреса - для юридических лиц, Ф.И.О. и адреса - для физических лиц;

дата, время и место заседания.

В определении об объединении дел в одно производство должны быть указаны:

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

реквизиты приказа руководителя ФАС России (руководителя территориального органа) об объединении дел;

мотивы объединения дел в одно производство;

номера объединяемых дел;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено объединенное дело, с указанием адреса;

норма антимонопольного законодательства, по признакам нарушения которой возбуждено дело;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела, утвержденный приказом руководителя ФАС России (руководителя территориального органа) с указанием должностей;

состав лиц, привлеченных к участию в деле, с указанием наименования - для юридических лиц, Ф.И.О. - для физических лиц;

дата, время и место заседания.

Указанные определения направляются лицам, участвующим в объединенном или выделенном делах, в порядке, установленном пунктом 2.24 настоящих Правил. Рассмотрение дела начинается сначала.

2.21. Рассмотрение дела может быть отложено Комиссией (с указанием даты и времени рассмотрения дела):

в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

в связи с необходимостью получения Комиссией либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

в связи с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно;

в случае неявки на заседание Комиссии лица (лиц), участвующих в деле, если Комиссия принимает решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц);

в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 2.19 настоящих Правил;

в иных случаях, установленных настоящими Правилами, либо когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.

2.22. Рассмотрение дела может быть приостановлено Комиссией в случаях:

нахождения на рассмотрении в ФАС России (территориальном органе), в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;

необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации;

необходимости установления местонахождения лица, в отношении которого возбуждено дело.

Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

В случае реорганизации лица, являющегося стороной по делу, дело может быть приостановлено до окончания реорганизации.

Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с момента возобновления дела.

Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание Комиссии.

2.23. В случае реорганизации или ликвидации ФАС России (территориального органа) рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства приостанавливается приказом ФАС России.

2.24. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, которое подписывается Председателем и членами Комиссии, и в течение трех рабочих дней направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

В определении об отложении рассмотрения дела должны быть указаны:

номер дела;

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела с указанием должностей;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело, с указанием адреса;

норма антимонопольного законодательства, по признакам нарушения которой возбуждено дело;

мотивы отложения дела;

пункт настоящих Правил, в соответствии с которым дело откладывается;

дата, время и место заседания.

В определении о приостановлении рассмотрения дела должны быть указаны:

номер дела;

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела с указанием должностей;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело, с указанием адреса;

норма антимонопольного законодательства, по признакам нарушения которой возбуждено дело;

мотивы приостановления дела;

пункт настоящих Правил, в соответствии с которым дело приостанавливается.

В определении о возобновлении рассмотрения дела должны быть указаны:

номер дела;

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела с указанием должностей;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело, с указанием адреса;

норма антимонопольного законодательства, по признакам нарушения которой возбуждено дело;

сведения об устранении обстоятельств, вызвавших приостановление дела;

пункт настоящих Правил, в соответствии с которым дело возобновляется;

дата, время и место заседания.

2.25. Производство по делу может быть прекращено полностью или в части в случаях:

добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим;

неподтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства;

ликвидации лица, являвшегося стороной по делу и которое совершило действие, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, если спорное правоотношение не допускает правопреемства.

Производство по делу подлежит прекращению в связи с вступлением в законную силу соответствующего решения суда, арбитражного суда, которое является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

Прекращение производства по делу оформляется решением, составленным с учетом пункта 2.27 настоящих Правил.

2.26. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, в отсутствие лиц, участвующих в деле. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим.

Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.

2.27. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать наименование антимонопольного органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование и адрес лиц, участвующих в деле (наименование организаций, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя).

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;

законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

доводы, по которым Комиссия отклоняет те или иные доказательства;

сведения о нарушении требований конкретных законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе антимонопольного законодательства;

сведения о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении одного или нескольких лиц;

сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства;

иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы Комиссии о признании в действиях лица, в отношении которого возбуждено дело, нарушения антимонопольного законодательства со ссылками на конкретные нормы антимонопольного законодательства, нарушение которых было признано в результате рассмотрения дела Комиссией, либо о прекращении производства по делу;

сведения о выдаче предписания (пункт 2.30 настоящих Правил) с указанием лиц, которым выдается предписание;

другие меры по устранению нарушения, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.

2.28. Решение, принятое Комиссией, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено и направлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента оглашения резолютивной части.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

Решение Комиссии направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

2.29. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей финансовых организаций, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в ФАС России (территориальном органе) остаются копии передаваемых документов.

2.30. На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции может быть выдано предписание.

Предписание выдается Комиссией одновременно с принятием решения.

В случае, когда на момент вынесения решения Комиссии не представляется возможным установить размер прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и подлежащей перечислению в федеральный бюджет, предписание может быть выдано в течение трех месяцев со дня вынесения решения. В случае обжалования такого решения в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции и разделом 3 настоящих Правил предписание может быть выдано в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Предписание подписывается председателем и членами Комиссии и направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела с указанием должностей;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой выдается предписание, с указанием адреса;

норма антимонопольного законодательства, которая применена в отношении нарушителя;

конкретные требования, предусмотренные статьей 23 Закона о защите конкуренции;

сроки, в которые нарушитель должен сообщить о выполнении предписания;

сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

2.31. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

2.32. Комиссия вправе изменить полностью или в части требования выданного предписания по собственной инициативе или по мотивированному ходатайству лица, которому оно выдано, в следующих случаях:

1) изменение состояния конкурентной среды на рынке, на котором произошло нарушение;

2) ликвидация, реорганизация лица (лиц), указанных в предписании.

Подача такого ходатайства приостанавливает исполнение предписания на время рассмотрения его Комиссией до принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства.

Указанное ходатайство должно быть рассмотрено Комиссией в течение месяца со дня его поступления. Данный срок может быть продлен определением Комиссии, но не более чем на два месяца с момента истечения месячного срока.

В случае удовлетворения ходатайства выдается новое предписание. В случае отклонения ходатайства выносится мотивированное определение.

Указанные предписание или определение направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

2.33. Комиссия, принявшая решение и (или) выдавшая предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания, исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания в течение шести месяцев с момента принятия решения или выдачи предписания.

По вопросам разъяснения решения и (или) предписания, исправления описки, опечатки и арифметической ошибки Комиссия выносит определение.

Определение по вопросу разъяснения решения и (или) предписания направляется Комиссией лицам, участвующим в деле, или их представителям в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления в антимонопольный орган.

В случае исправления Комиссией описки, опечатки и арифметической ошибки определение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, либо их представителям.

2.34. Контроль исполнения решения и предписания возлагается председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.

Контроль исполнения решения и предписания может быть возложен ФАС России на территориальный орган, на территории деятельности которого совершено правонарушение либо находится (проживает) лицо, в отношении которого принято решение или выдано предписание.

2.35. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предписание, Комиссией в случае признания указанных в ходатайстве обстоятельств уважительными может быть принято решение о продлении срока исполнения предписания, но не более чем на шесть месяцев.

Указанное ходатайство может быть направлено в ФАС России (территориальный орган) не позднее десяти дней до истечения срока исполнения предписания.

Определение о продлении срока исполнения предписания подписывается председателем и членами Комиссии и направляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

2.36. В случае привлечения к административной ответственности за неисполнение в срок предписания, Комиссия выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.

Данное определение подписывается председателем и членами Комиссии и в течение пяти рабочих дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, либо их представителям.