Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Разработка законопроектов

7.15. Разработка законопроектов в Министерстве осуществляется на основе планов законопроектной деятельности Министерства и в соответствии с Методическими правилами по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве. Разработка законопроектов, не включенных в план законопроектной деятельности Министерства, не допускается.

7.16. Организация разработки законопроектов возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства под контролем статс-секретаря - заместителя Министра.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.17. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается статс-секретарем - заместителем Министра или руководителем структурного подразделения, являющегося головным исполнителем по подготовке законопроекта. В состав рабочих групп в обязательном порядке должны быть включены представители Отдела правовой экспертизы.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.18. Перед разработкой законопроекта определяются его цели и предмет правового регулирования, обобщается практика применения законодательства Российской Федерации в данной отрасли права, проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатывается его концепция и техническое задание на разработку, а также предполагаемые социально-экономические последствия применения его норм. Концепция и техническое задание на разработку законопроекта разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства и Министерства.

7.19. Структурное подразделение Министерства - головной исполнитель по разработке законопроекта координирует работу структурных подразделений Министерства - соисполнителей, привлекает в установленном порядке к работе представителей заинтересованных организаций, обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными органами государственной власти и направление согласованного законопроекта в Правительство.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.20. Законопроекты, подготовленные Министерством, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат финансово-экономической и правовой экспертизе.

В профильных департаментах, осуществляющих подготовку законопроекта, указанная экспертиза проводится их соответствующими специалистами. В случае необходимости законопроект (завизированный должностным лицом профильного департамента, уполномоченным проводить правовую экспертизу и визировать по ее результатам документы, подготовленные структурными подразделениями Министерства или поступившие в Министерство для согласования) может также направляться в Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса на правовую экспертизу, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 5.1 - 5.3 настоящего Регламента.

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.11.2008 N 345, от 21.12.2009 N 778)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правовая экспертиза законопроектов, подготовленных иными структурными подразделениями Министерства, проводится Отделом правовой экспертизы в порядке, предусмотренном пунктами 5.1 - 5.3 настоящего Регламента.

(п. 7.20 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.21. Подготовленные Министерством законопроекты до их внесения в Правительство подлежат обязательной правовой экспертизе, проводимой Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Проекты федеральных законов после их согласования до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.

Проекты федеральных законов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

Проекты федеральных законов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

7.22. Законопроекты, подготовленные Министерством и прошедшие правовую экспертизу, после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносятся в Правительство за подписью Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра, исполняющего его обязанности.

7.23. К тексту законопроекта прилагаются:

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

заключения, предусмотренные пунктом 7.21 настоящего Регламента.

7.24. Финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств федеральных целевых программ, в рамках которых разрабатываются соответствующие законопроекты, а также за счет иных разрешенных источников финансирования. В случае, если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств заказчика.