Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Оформление выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов, пришедших в негодность

5. Оформление выбытия малоценных и быстроизнашивающихся

предметов, пришедших в негодность

5.1. Для определения непригодности малоценных и быстроизнашивающихся предметов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности производства восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание указанных предметов (на основе актов выбытия) на предприятиях создаются постоянно действующие комиссии применительно к порядку, установленному Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящихся в составе основных фондов (средств), утвержденной Минфином СССР и Госпланом СССР 16 июня 1962 г. N 161/31-И с учетом изменений.

Постоянно действующие комиссии на предприятиях производят непосредственный осмотр предметов, подлежащих списанию, устанавливают непригодность их к восстановлению (дальнейшему использованию), а также определяют возможность использования или реализации материалов, остающихся от списываемых предметов. Эти же комиссии составляют акт на списание предметов.

Предметы, утратившие свое назначение, но пригодные для использования в народном хозяйстве, должны быть реализованы в установленном порядке.

5.2. На каждый испорченный или утраченный малоценный и быстроизнашивающийся предмет руководитель соответствующего структурного подразделения предприятия обязан обеспечить составление акта выбытия с указанием причин и виновников. Если это произошло по вине работника, то определение размера ущерба и порядок его возмещения производится в соответствии с действующим законодательством.

5.3. При предъявлении работником акта выбытия ему взамен негодного или утраченного предмета выдается годный. Акты выбытия впоследствии прикладываются к акту на списание.

5.4. Непригодные к дальнейшему использованию малоценные и быстроизнашивающиеся предметы сдаются в специальную кладовую для утилизации на основании и по мере поступления утвержденных актов на списание. После этого акты на списание с распиской кладовщика о принятом утиле передаются в бухгалтерию, где они служат основанием для соответствующих записей.

5.5. Министерства и ведомства в своих инструкциях по бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов устанавливают порядок организации и деятельности постоянно действующих комиссий, оформления акта выбытия и акта на списание с учетом отраслевых особенностей.