Срок действия документа ограничен 1 мая 2030 года.

II. Порядок и сроки установления квоты приема на целевое обучение

II. Порядок и сроки установления квоты приема

на целевое обучение

4. Заинтересованные органы и организации не позднее 1 октября года, предшествующего году приема, направляют информацию о кадровой потребности по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, которую необходимо учесть при установлении квоты приема на целевое обучение (далее - целевая кадровая потребность), в адрес федеральных органов исполнительной власти, других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работодателей и иных организаций, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 9 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 г. N 964 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - центры ответственности):

а) федеральные государственные органы - о своей целевой кадровой потребности, целевой кадровой потребности территориальных органов и подведомственных организаций;

б) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - о целевой кадровой потребности организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", в части, необходимой для реализации государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса, установленного Правительством Российской Федерации (за исключением целевой кадровой потребности, указанной в подпункте "в" настоящего пункта);

в) государственные компании, государственные корпорации - о своей целевой кадровой потребности, целевой кадровой потребности дочерних хозяйственных обществ, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственных корпораций, дочерних хозяйственных обществ указанных акционерных обществ, организаций, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях;

г) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации - в части целевой кадровой потребности, имеющейся у организаций, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе в части целевой кадровой потребности организаций, являющихся резидентами территорий опережающего развития, особой экономической зоны, зоны территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, организаций, имеющих статус участника проекта на территориях инновационного центра "Сколково", международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, статус участника Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации (за исключением кадровой потребности, указанной в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта).

5. Заинтересованные органы и организации, указанные в пункте 4 настоящих Правил, формируют информацию, направляемую в центры ответственности, с учетом прогноза и указывают в ней образовательные организации, в которые необходимо осуществить прием на целевое обучение, а также указывают наименования организаций (с указанием индивидуального номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера), в которых планируется осуществление трудовой деятельности гражданами после завершения освоения образовательных программ в соответствии с договором о целевом обучении (далее - работодатели). В случае невозможности указания образовательных организаций, в которые необходимо осуществить прием на целевое обучение, указывается требуемый профиль образования и (или) регион (регионы) нахождения таких организаций. В случае невозможности указания наименования работодателя указываются наименование субъекта Российской Федерации или объекта административно-территориального деления в пределах субъекта Российской Федерации, а также основной вид деятельности работодателя и (или) трудовая функция гражданина, выполняемая при осуществлении трудовой деятельности у работодателя (должность, и (или) профессия, и (или) специальность, и (или) квалификация, и (или) виды работы).

6. Центры ответственности с учетом информации, полученной в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема, представляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информацию о количестве мест по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, которое необходимо установить для приема на целевое обучение, с указанием образовательных организаций, в которые необходимо осуществить прием на целевое обучение, и (или) работодателей, и (или) иных сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в том числе информацию о количестве мест, которое необходимо установить для обеспечения выполнения государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденного Правительством Российской Федерации. Информация представляется в порядке и по форме, которые определяются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

7. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации разрабатывает и не позднее 1 февраля года приема представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего установление квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

Указанный проект представляется с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и расчеты по установлению квоты приема на целевое обучение, а также сведения об учете прогноза.

8. Правительство Российской Федерации не позднее 1 марта года приема устанавливает квоту приема на целевое обучение в процентах от контрольных цифр по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям (далее - процентная квота).

По решению Правительства Российской Федерации процентная квота по конкретным специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям устанавливается с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

9. Процентная квота является основанием для установления количества мест для приема на целевое обучение в образовательные организации по каждой специальности, направлению подготовки, научной специальности (далее - целевая квота).

Целевая квота округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления (по математическим правилам), за исключением целевой квоты по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры.

Целевая квота по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления (по математическим правилам). В случае если целевая квота по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры составляет менее одного места, она принимается равной одному месту.

10. По предложению федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций (далее соответственно - учредитель, подведомственные организации), целевая квота может быть перераспределена между подведомственными организациями и (или) детализирована в интересах конкретных заказчиков.

11. При перераспределении целевой квоты между подведомственными организациями учредитель:

на основе процентной квоты рассчитывает общее количество мест по специальности, направлению подготовки, научной специальности для приема на целевое обучение в подведомственные организации;

формирует предложения по установлению целевой квоты для подведомственных организаций путем перераспределения указанного общего количества мест между этими организациями (по решению учредителя - с указанием форм обучения).

При формировании указанных предложений учредитель может не устанавливать целевую квоту отдельным подведомственным организациям по всем и (или) отдельным специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям.

12. При детализации целевой квоты в интересах конкретных заказчиков учредитель на основании сведений о заказчиках, представляемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, формирует предложения по детализации целевой квоты посредством выделения квот в интересах конкретных заказчиков (по решению учредителя - с указанием форм обучения) (далее - детализированные квоты).

Учредитель может выделить детализированную квоту с указанием одного или нескольких заказчиков либо без указания заказчиков (для приема на целевое обучение в интересах заказчиков, не указанных по другим детализированным квотам по данной специальности, направлению подготовки, научной специальности).

13. Не позднее 15 марта года приема учредитель направляет предложения о перераспределении целевой квоты и (или) детализации целевой квоты в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке и по форме, которые определяются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

14. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

на основании предложений, полученных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, осуществляет перераспределение и (или) детализацию целевой квоты по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

в течение 3 рабочих дней после согласования, указанного в абзаце втором настоящего пункта, обеспечивает информирование учредителей и подведомственных организаций о целевой квоте, установленной в результате перераспределения и (или) детализации, которые указаны в абзаце втором настоящего пункта.

15. Образовательная организация по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, по которым установлена процентная квота:

а) выделяет целевую квоту в пределах контрольных цифр согласно квоте, установленной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

б) выделяет целевую квоту в пределах контрольных цифр согласно процентной квоте, в случае если целевая квота не установлена Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

в) распределяет целевую квоту, выделенную в соответствии с подпунктом "а" или "б" настоящего пункта, с указанием детализации в интересах конкретных заказчиков, проведенной в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящих Правил, посредством выделения мест для приема на обучение:

в образовательную организацию и в ее филиалы (при необходимости);

по формам обучения (за исключением случая, когда количество мест по формам обучения определено учредителем);

по образовательным программам высшего образования в рамках специальностей, направлений подготовки, научных специальностей (при необходимости);

г) не позднее 10 апреля года приема размещает сведения о целевой квоте на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передает их в информационную систему, определяемую Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (в 2024 году по программам бакалавриата, программам специалитета - в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования).

16. Сведения о целевой квоте (с указанием детализации в интересах конкретных заказчиков, проведенной в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящих Правил) передаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в Федеральную службу по труду и занятости для размещения на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

17. Особенности установления квоты приема на целевое обучение в интересах отдельных федеральных органов исполнительной власти с обязательством по прохождению военной службы по контракту после завершения обучения устанавливаются отдельными актами Правительства Российской Федерации.