3.2 Оценка исполнения предписания в рамках проведения КНМ с взаимодействием

Согласно абзацу 10 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 336 истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 01.03.2023 является самостоятельным основанием для проведения внепланового КНМ (контрольной закупки, документарной и выездной проверки) при условии согласования проведения такого мероприятия с органом прокуратуры.

В целях оценки исполнения предписания налоговые органы инициируют проведение одного из следующих КНМ:

- контрольная закупка;

- документарная проверка;

- выездная проверка.

Следует отметить, что контрольная закупка проводится вне рамок выездного обследования как самостоятельное КНМ, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, а также по правилам, предусмотренным статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 23 Положения N 272.

3.2.1 В случае, если в результате проведения КНМ оценено исполнение предписания и подтверждено исполнение такого предписания, составляется акт КНМ, в котором отражаются соответствующие сведения.

3.2.2 В случае, если по итогам проведения вышеуказанных КНМ налоговым органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения (часть 2 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ).

Кроме того, в отношении контролируемого лица составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение первого предписания для дальнейшего направления в судебные органы на рассмотрение.

При этом в случае, если в результате проведения КНМ в части исполнения предписания будет установлено неисполнение такого предписания, в том числе в части дальнейшего непредотвращения контролируемым лицом причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (непринятия мер по соблюдению требований Федерального закона N 54-ФЗ), например, неприменение ККТ или невыдача кассовых чеков при совершении каждого расчета, а также применение ККТ с нарушением установленных требований, то в сопроводительном письме, которым протокол об административном правонарушении направляется в судебные органы целесообразно предложить судебным органам применить в отношении виновных должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации.