Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие здравоохранения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И БОРЬБЕ

С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.05.2023 N 871,

от 01.04.2024 N 407)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:

а) закупка диагностических средств для выявления туберкулеза, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, пациентов с туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи пациентам с туберкулезом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 407)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь пациентам с туберкулезом;

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятие, указанное в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

б) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C;

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Si = Si1 + Si2 + Si3,

где:

Si1 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, тыс. рублей;

Si2 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, тыс. рублей;

Si3 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, тыс. рублей.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил (Si1), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Sобщ - размер субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;

0,33775 - доля субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации;

Кi - количество пациентов с туберкулезом на 1 января текущего года в i-м субъекте Российской Федерации, тыс. человек;

Ai - коэффициент прироста пациентов с туберкулезом в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году по сравнению с показателем предшествующего года (отношение показателя Ki к аналогичному показателю в предшествующем году);

Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, процентов;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил (Si2), определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

0,54752 - доля субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации;

0,01 - коэффициент стоимости скринингового исследования на антитела к вирусу иммунодефицита человека;

Ni - численность населения в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января текущего года, тыс. человек;

Kp - коэффициент численности лиц, подлежащих обследованию на вирус иммунодефицита человека (соотношение численности лиц, подлежащих обследованию в отчетном году, и общей численности населения Российской Федерации);

Di - численность лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, находящихся под диспансерным наблюдением (за исключением пациентов, получающих антиретровирусную терапию), в i-м субъекте Российской Федерации на конец отчетного года, тыс. человек;

Kdi - коэффициент прироста численности лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, находящихся под диспансерным наблюдением, на конец отчетного года (отношение Di к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоявших под диспансерным наблюдением, на конец отчетного года меньше, чем в предшествующем году, коэффициент Kdi равен 1;

2,5 - коэффициент стоимости исследований CD4 лимфоцитов и вирусной нагрузки при проведении антиретровирусной терапии;

Pi - численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, тыс. человек;

Kpi - коэффициент прироста численности лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году по сравнению с показателем предшествующего года (отношение показателя Pi к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в отчетном году меньше, чем в предшествующем году, коэффициент Kpi равен 1.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил (Si3), определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

0,11473 - доля субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации;

No - численность населения в возрасте 15 - 49 лет в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января текущего года, тыс. человек.

11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных в соглашении значений результатов использования субсидии.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 11(1) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального бюджета и исполнении федерального бюджета, начиная с бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

11(1). Расходные обязательства субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", принимаются в том числе исходя из объемов оказания государственных услуг по предусмотренным подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил мероприятиям, включенным в утвержденные государственные социальные заказы на оказание государственных услуг в социальной сфере.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 N 871)

12. В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

13. Субсидия перечисляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих результатов использования субсидии:

а) для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - число лиц, охваченных профилактическими осмотрами на туберкулез (человек);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 407)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - число лиц, охваченных медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию, в субъекте Российской Федерации (человек);

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 407)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - число лиц в возрасте 18 - 49 лет, проинформированных по вопросам ВИЧ-инфекции, в субъекте Российской Федерации (человек);

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2024 N 407)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "г" п. 14 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального бюджета и исполнении федерального бюджета, начиная с бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

г) для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, в случае утверждения в субъекте Российской Федерации государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "профилактика социально значимых заболеваний, кроме психических расстройств и расстройств поведения (за исключением осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения)", - доля лиц с ВИЧ-инфекцией, выявленных в ключевых и уязвимых в отношении ВИЧ-инфекции группах населения, обратившихся за медицинской помощью, от общего числа лиц с ВИЧ-инфекцией, выявленных в ключевых и уязвимых в отношении ВИЧ-инфекции группах населения (процентов).

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 N 871)

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

II. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Приложение N 2. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" и "Развитие инфраструктуры здравоохранения" бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности