II. Составление бюджетной сметы

4. Бюджетная смета составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на срок действия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных до Министерства, Учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, Учреждения, загранучреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств) в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н <2> (далее - Порядок, утвержденный приказом N 184н).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Минюстом России декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Минюстом России апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558), от 2 ноября 2021 г. N 169н (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66524), от 17 марта 2022 г. N 38н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2022 г., регистрационный N 67970), от 9 августа 2022 г. N 118н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2022 г., регистрационный N 69781), от 28 февраля 2023 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2023 г., регистрационный N 72779), от 4 октября 2023 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75834) и от 11 декабря 2023 г. N 196н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2024 г., регистрационный N 76849).

5. Показатели бюджетной сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

Бюджетная смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

6. Проект бюджетной сметы составляется при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России от 20 июня 2018 г. N 141н <3> (далее - Порядок, утвержденный приказом N 141н).

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) и от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180).

6.1. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со сроками, установленными для формирования обоснований бюджетных ассигнований, в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, согласно пункту 12 Порядка формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 17 июня 2021 г. N 86н <4> (далее - Порядок, утвержденный приказом N 86н), а также с учетом решений об утверждении (отклонении) реестра расходных обязательств Минфином России согласно пункту 16 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621.

--------------------------------

<4> Зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611) и от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290).

6.2. Проекты бюджетных смет подписываются и утверждаются в соответствии с главой III настоящего Порядка.

7. Проект бюджетной сметы Министерства составляется Финансовым департаментом Министерства на основании соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных ответственными структурными подразделениями Министерства, загранучреждениями.

8. Министерство осуществляет рассмотрение проектов бюджетных смет Учреждения, загранучреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей согласовывает их не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих проектов бюджетных смет.

При поступлении в Министерство проектов бюджетных смет загранучреждений их рассмотрение в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры обеспечивается Финансовым департаментом Министерства и Департаментом управления делами и кадровой политики Министерства в рамках их компетенции.

В случае наличия замечаний к проектам бюджетных смет Учреждения, загранучреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее трех рабочих дней со дня получения проектов бюджетных смет направляет информацию об отклонении проекта бюджетной сметы в Учреждение, загранучреждения с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение, загранучреждения не позднее двух рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, осуществляют внесение изменений в проекты бюджетных смет в соответствии с полученными замечаниями и направляют в Министерство уточненные проекты бюджетных смет.

Уточненные проекты бюджетных смет Учреждения, загранучреждений рассматриваются Министерством в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта.

Показатели согласованных Министерством проектов бюджетных смет загранучреждений обобщаются Финансовым департаментом Министерства посредством формирования свода бюджетных смет загранучреждений.