7. Источники данных для формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации

Источниками данных для формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации являются (таблица 4):

- статистическая отчетность по формам федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";

- данные Рособрнадзора и его подведомственных организаций;

- данные Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таблица 4 - Источники данных формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации

N п/п

Наименование критериев и показателей

Источник данных

I

Образовательные результаты

1.1

Результаты обучения

1.1.1

Доля выпускников 11 классов, не набравших минимального количества баллов ЕГЭ по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе среднего общего образования, в общей численности выпускников 11 класса

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.2

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по профильной математике, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 класса, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по профильной математике.

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.3

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по физике, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 класса, прошедших государственную итоговую аттестацию по физике

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.4

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по химии, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию по химии

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.5

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по биологии, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию по биологии

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.6

Первичный балл ЕГЭ по русскому языку, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.7

Первичный балл ЕГЭ по профильной математике, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.8

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимального количества баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ.

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.9

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимальное количество баллов по физике при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ по физике.

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.10

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимальное количество баллов по химии при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ по химии.

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.11

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимальное количество баллов по биологии при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ по биологии.

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.12

Первичный балл ОГЭ по русскому языку, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.13

Первичный балл ОГЭ по математике, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

Данные ФИС ГИА и Приема

1.1.14

Доля участников ВПР 4 класса по математике, преодолевших границу низких результатов, в общей численности участников ВПР 4 класса по математике

Данные ФИС ОКО

1.1.15

Доля участников ВПР 4 класса по русскому языку, преодолевших границу низких результатов, в общей численности участников ВПР 4 класса по русскому языку

Данные ФИС ОКО

1.1.16

Доля участников ВПР 4 класса по окружающему миру, преодолевших границу низких результатов, в общей численности участников ВПР 4 класса по окружающему миру

Данные ФИС ОКО

1.1.17

Доля обучающихся 4 - 8 классов, правильно выполнивших практикоориентированные задания в рамках ВПР, в общей численности обучающих, выполнивших диагностическую работу в рамках ВПР, включающую в себя практикоориентированные задания

Данные ФИС ОКО

1.2

Профессиональное самоопределение

1.2.1

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших один и тот же учебный предмет при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию

Данные ФИС ГИА и Приема

1.2.2

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации профильную математику, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

Данные ФИС ГИА и Приема

1.2.3

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена физику, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

Данные ФИС ГИА и Приема

1.2.4

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена химию, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

Данные ФИС ГИА и Приема

1.2.5

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена биологию, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

Данные ФИС ГИА и Приема

1.2.6

Доля выпускников 9 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена физику, в общей численности выпускников 9 классов текущего года

Данные ФИС ГИА и Приема

1.2.7

Доля выпускников 9 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена химию, в общей численности выпускников 9 классов текущего года

Данные ФИС ГИА и Приема

1.2.8

Доля выпускников 9 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена биологию, в общей численности выпускников 9 классов текущего года

Данные ФИС ГИА и Приема

1.3

Результаты воспитания

1.3.1

Доля обучающихся имеющих базовый и выше уровни сформированное личностных результатов, в общем числе обучающихся, принявших участие в диагностическом тестировании

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

1.3.2

Количество несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, совершивших преступления

Данные МВД России

1.3.3

Доля несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, выявленных по информации общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся на профилактическом учете в органах внутренних дел

Данные МВД России

1.3.4

Доля полученных органами внутренних дел информационных сообщений от образовательных организаций, требующих принятия мер правоохранительного характера, в общем числе рассмотренных органами внутренних дел заявлений и сообщений о происшествиях криминального характера в общеобразовательных организациях.

Данные МВД России

1.3.5

Доля несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных организованными формами отдыха, в общей численности несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

Данные МВД России

II

Кадровый потенциал

2.1

Компетентность учителей

2.1.1

Доля учителей математики, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей математики, выполнивших диагностическую работу

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

2.1.2

Доля учителей русского языка, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей русского языка, выполнивших диагностическую работу

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

2.1.3

Доля учителей физики, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей физики, выполнивших диагностическую работу

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

2.1.4

Доля учителей химии, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей химии, выполнивших диагностическую работу

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

2.1.5

Доля учителей биологии, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей биологии, выполнивших диагностическую работу

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

2.1.6

Доля учителей начальных классов, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей начальных классов, выполнивших диагностическую работу

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

2.1.7

Доля учителей, выполняющих функции классного руководителя, выполнивших диагностическую работу по оценке компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности на базовом уровне и выше, в общей численности учителей, выполнивших диагностическую работу

Результаты диагностического тестирования

(Данные ФГБУ "ФЦТ")

2.2

Квалификация учителей

2.2.1

Доля учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности учителей, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования

Форма ОО-1

Табл. 3.1. Распределение численности персонала по уровню образования и полу (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)

2.2.2

Доля учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности учителей, участвующих в реализации основной образовательной программы основного и среднего общего образования

Форма ОО-1

Табл. 3.1. Распределение численности персонала по уровню образования и полу (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)

2.3

Обеспеченность учителями

2.3.1

Доля молодых учителей до 35 лет в общей численности учителей

Форма ОО-1

Табл. 3.5. Распределение персонала без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера по возрасту и полу

2.3.2

Доля фактически занятых ставок учителей в общей доле ставок учителей

Форма ОО-1

Табл. 3.4. Движение работников

3

Образовательная среда

3.1

Электронная информационно-образовательная среда

3.1.1

Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к цифровой (электронной) библиотеке, в общем числе общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 2.2. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) (на конец отчетного года)

3.1.2

Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных доступом к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник), в общем числе общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 2.2. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2

Материально-техническое обеспечение

3.2.1

Количество персональных компьютеров (в том числе ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры) в расчете на одного обучающегося

Форма ОО-2

Табл. 2.1. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

Табл. 3.4. Сведения о численности обучающихся в организации

3.2.2

Количество персональных компьютеров в расчете на одного учителя

Форма ОО-2

Табл. 2.1. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

Табл. 3.3. Сведения о численности и оплате труда работников организации

3.2.3

Доля учебных кабинетов образовательных организаций, оснащенных интерактивными досками, в общем количестве учебных кабинетов общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.4

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом физики, в общем количестве общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.5

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом основ информатики и вычислительной техники, в общем количестве общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.6

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом химии, в общем количестве общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.7

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом биологии, в общем количестве общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.8

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованными мастерскими для трудового обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.9

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом ОБЖ, в общем количестве образовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.10

Доля общеобразовательных организаций, имеющих актовый зал, в общем числе общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.11

Доля общеобразовательных организаций, имеющих спортивный зал, в общем числе общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.12

Доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучение которых происходит во 2-ю и 3-ю смены, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Форма ОО-1

Табл. 2.9. Сведения о сменности занятий и группах продленного дня

Табл. 2.1.1. Число всех классов, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и численность обучающихся в них

3.2.13

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных коммунальной инфраструктурой (водопровод), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.14

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных коммунальной инфраструктурой (водоотведение) в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.15

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных коммунальной инфраструктурой (центральное отопление), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.16

Доля зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся в ремонте (находящихся в аварийном состоянии), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.17

Доля зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся в ремонте (испытывают потребность в капитальном ремонте), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.18

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (системы видеонаблюдения), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.19

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (ограждения территории), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.20

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (охранные системы), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.21

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (системы видеонаблюдения), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.1. Характеристика здания (зданий)

3.2.22

Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных столовой, в общем числе общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.2.23

Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных специализированным медицинским кабинетом, в общем числе общеобразовательных организаций

Форма ОО-2

Табл. 1.6. Деятельность организации

Табл. 1.2. Сведения о помещениях

3.3

Психологический климат

3.3.1

Доля обучающихся, оценивающих на высоком уровне психологическую комфортность образовательной среды, в общей численности обучающихся

Данные ФГБУ "ФИОКО"

3.3.2

Доля родителей, оценивающих на высоком уровне психологическую комфортность образовательной среды, в общей численности родителей

Данные ФГБУ "ФИОКО"

3.3.3

Доля педагогов, оценивающих на высоком уровне психологическую комфортность образовательной среды, в общей численности педагогов

Данные ФГБУ "ФИОКО"