Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и обеспечении допустимого уровня минимизации причинения такого вреда (ущерба)

Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым

лицам при осуществлении федерального государственного

пробирного надзора и обеспечении допустимого уровня

минимизации причинения такого вреда (ущерба)

N п/п

Механизм обеспечения профилактического мероприятия

Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам

Обеспечение допустимого уровня минимизации причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам

1

Соблюдение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц, защита их имущества, деловой репутации

а) нарушение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц;

б) противоправные действия, направленные на введение в заблуждение граждан и организаций относительно потребительских свойств, качества изделий, изготовленных из драгоценных металлов и их сплавов и имеющих пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленных с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо изделий, изготовленных из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов);

в) реализация контрабандных и контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов

а) установление государственной монополии в Российской Федерации на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, их маркировку;

б) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора;

в) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск - ориентированного подхода;

г) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке;

д) осуществление постоянного государственного контроля (надзора) в отношении аффинажных организаций;

е) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований

2

Осуществление функций по федеральному государственному пробирному надзору

а) ведение деятельности контролируемыми лицами в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 (далее - специальный учет), связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, без постановки их на специальный учет;

б) занижение и (или) неуплата государственной пошлины за опробование и клеймение в результате деятельности контролируемых лиц, направленной на оборот контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

в) непринятие мер по сбору и обязательному учету лома и отходов драгоценных металлов, а также лома и отходов драгоценных камней;

г) незаконная добыча драгоценных металлов, драгоценных камней (на этапе реализации), незаконный аффинаж и использование драгоценных металлов и драгоценных камней в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

д) осуществление деятельности по обработке, а также деятельности по скупке без соответствующей лицензии;

е) ввоз контрабандных и контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

ж) производство контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов

а) информирование федеральных органов исполнительной власти о нарушении обязательных требований, не связанных с осуществлением федерального государственного пробирного надзора;

б) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода;

в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

г) включение контролируемых лиц в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключение аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

д) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке;

е) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора

3

Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц

а) использование неучтенных драгоценных металлов при переработке и в производстве, что образует конкурентное преимущество для недобросовестных контролируемых лиц;

б) ввоз контрабандных и контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

в) производство контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

г) производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ненадлежащего качества, в том числе несоответствующих заявленной пробе драгоценного металла

а) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода;

б) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

г) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора

7. Наиболее значимыми рисками деятельности контролируемых лиц являются:

а) риски, связанные с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями без постановки контролируемых лиц на специальный учет;

б) риски при совершении действий, выражающихся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

в) риски, связанные с проведением операций по изменению физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней;

г) риски, связанные с перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе с перевозкой драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также с хранением и экспонированием драгоценных металлов и драгоценных камней;

д) риски, связанные с ввозом в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозом из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней, в том числе сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

е) риски, связанные со сдачей физическими лицами на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.