постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 20 октября 2021 года N 451-СФ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СЕНАТОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ СЕНАТОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СЕНАТОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ СЕНАТОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 06.03.2024 N 59-СФ)
1. Настоящее Положение в соответствии с пунктами "в" - "г" части первой статьи 4, со статьями 6, 10 и 10.1 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьями 7.1, 8.1 и 8.3 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определяет порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации;
б) соблюдения сенаторами Российской Федерации ограничений и запретов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и другими федеральными законами;
в) фактических обстоятельств, служащих основаниями для досрочного прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным пунктами "в" - "г" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
2. Проверка проводится Комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации (далее - Комиссия), по решению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации). Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого сенатора Российской Федерации и оформляется в письменной форме.
3. Проверка проводится с учетом особенностей статуса сенатора Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами.
4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными, налоговыми и иными федеральными государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, Комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.
7. Проверка осуществляется, как правило, в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен председателем Комиссии по согласованию с Председателем Совета Федерации.
8. При проведении проверки Комиссия вправе направлять мотивированные запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, другие организации, должностным лицам об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сенатора Российской Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных сенатором Российской Федерации, и о соблюдении сенатором Российской Федерации ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
а) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
б) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
в) срок представления запрашиваемых сведений;
г) другие необходимые сведения.
10. Запрос подписывается председателем Комиссии, за исключением запросов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок их направления.
11. Комиссия при проведении проверки:
а) уведомляет в письменной форме сенатора Российской Федерации о начале проведения в отношении него проверки;
б) проводит в случае обращения сенатора Российской Федерации беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке;
в) изучает представленные сенатором Российской Федерации дополнительные материалы;
г) получает от сенатора Российской Федерации пояснения по представленным им материалам;
д) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.
12. Сенатор Российской Федерации в ходе проверки вправе:
а) давать пояснения в письменной или устной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме.
13. Пояснения и дополнительные материалы, представленные сенатором Российской Федерации, приобщаются к материалам проверки.
14. Проверка осуществляется исходя из:
а) имеющихся в Совете Федерации материалов;
б) представленных сенатором Российской Федерации дополнительных материалов и пояснений к ним;
в) ответов на направленные в установленном порядке запросы, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
15. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации.
16. Комиссия принимает решение, в котором отражается ее позиция по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки, а также рекомендации о возможных мерах по результатам проверки. При проведении проверки и оценке фактических обстоятельств, служащих основаниями для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным пунктами "в" - "г" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Комиссия принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации либо об отсутствии таких оснований.
17. При поступлении в Совет Федерации материалов проверки, осуществленной в соответствии с частью десятой статьи 10 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Комиссия оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, и принимает решение в соответствии с Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
18. По окончании проверки Комиссия под роспись знакомит сенатора Российской Федерации с результатами проверки.
19. Проверка прекращается в случае прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, в том числе досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
20. Решение Комиссии направляется Председателю Совета Федерации.
21. Информация о количестве сенаторов Российской Федерации, представивших заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные в ходе проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещается на официальном сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 21 введен Постановлением СФ ФС РФ от 06.03.2024 N 59-СФ)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей