Базовый уровень профориентационного минимума

Цель реализации базового уровня - активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной стороны профессионального самоопределения).

Задачи базового уровня:

- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;

- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

- информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;

- диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.

Для реализации базового уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:

- назначить в школе ответственного по профориентации (не ниже заместителя руководителя);

- утвердить план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.) в каждом классе;

- ответственным специалистам - пройти инструктаж по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации (не менее 6 академических часов).

Форматы профориентационной работы на базовом уровне профориентационного минимума:

1) урочная деятельность (не менее 4 академических часов в учебный год);

2) внеурочная деятельность: курс занятий "Россия - мои горизонты" (34 академических часа в учебный год);

3) взаимодействие с родителями (законными представителями) (не менее 2 часов в учебный год).