Цели и задачи профориентационного минимума

Цель - формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.

Задачи:

- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях;

- обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

- разработка механизмов мониторинга, анализа, верификации профориентационной деятельности;

- систематизация профориентационной работы образовательных организаций;

- обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

- разработка вариативного компонента профориентационной работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона;

- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

- обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в профориентационной работе: образовательными организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями;

- включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся "группы риска" (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).