II. Организация деятельности федеральных органов исполнительной власти

II. Организация деятельности федеральных органов

исполнительной власти

3. В целях обеспечения организации деятельности по выполнению мероприятий Комплексного плана руководители федеральных органов исполнительной власти:

3.1. Осуществляют общее руководство и контроль за исполнением Комплексного плана, в том числе в части ежегодного планирования деятельности по реализации его мероприятий (в рамках отдельного документа <1>).

--------------------------------

<1> Перечень мероприятий по исполнению Комплексного плана, который разрабатывается ежегодно и содержит детальную информацию о конкретных мероприятиях, нацеленных на реализацию каждого пункта Комплексного плана. Далее - Перечень мероприятий.

3.2. Определяют должностное лицо из числа своих заместителей и структурное подразделение федерального органа исполнительной власти <2>, ответственных за организацию и контроль исполнения Комплексного плана, а также подразделения федерального органа исполнительной власти <3> и подведомственные организации <4>, за которыми закреплена реализация конкретных пунктов Комплексного плана.

--------------------------------

<2> Далее - головной исполнитель ФОИВ.

<3> Далее - ответственные исполнители ФОИВ.

<4> В числе ответственных исполнителей ФОИВ могут определяться организации сфер образования, культуры, спорта, массовой информации, молодежной и государственной национальной политики, привлекаемые для реализации общепрофилактических, адресных, индивидуальных и информационно-пропагандистских мероприятий, а также научные организации, задействуемые для проведения научных исследований и (или) разработки методических рекомендаций. Кроме того, в качестве исполнителей могут привлекаться организации, имеющие возможности сбора, обобщения и анализа сведений об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, характеризующих наличие либо отсутствие причин и условий для распространения идеологии терроризма и других деструктивных идей среди отдельных категорий населения, мониторинга информационного пространства (актуальной повестки, информационных потребностей населения, активности деструктивных сообществ), ведущие статистические учеты, информационные, справочные и (или) аналитические материалы которых позволяют оценивать обстановку и принимать управленческие решения в части планирования деятельности по исполнению Комплексного плана и внесения в нее коррективов.

3.3. Обеспечивают включение в положения о подразделениях федеральных органов исполнительной власти и территориальных органах (при наличии), определенных в качестве головных и ответственных исполнителей, полномочий по противодействию идеологии терроризма; в уставы привлекаемых к реализации мероприятий подведомственных организаций - целей (направлений) деятельности <1>, касающихся решения указанной задачи; в должностных регламентах (инструкциях) непосредственно участвующих в профилактике терроризма сотрудников - должностных (функциональных) обязанностей по исполнению Комплексного плана.

--------------------------------

<1> В уставах образовательных организаций задачи по противодействию идеологии терроризма закрепляются в разделах, касающихся обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, а также реализации воспитательной компоненты образовательных программ.

3.4. Определяют порядок представления головному исполнителю ФОИВ от ответственных исполнителей (в том числе за территориальные органы и подведомственные организации по линии курирования) материалов об исполнении Комплексного плана по закрепленным пунктам.

3.5. Обеспечивают реализацию федеральным органом исполнительной власти функции методического руководства деятельностью исполнительных органов субъектов Российской Федерации в установленной сфере, в ходе которого головным исполнителем ФОИВ и ответственными исполнителями ФОИВ осуществляется:

сбор и анализ практики деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий Комплексного плана в соответствии с установленной сферой деятельности федерального органа исполнительной власти;

разработка и направление в исполнительные органы субъектов Российской Федерации методических и информационных материалов, рекомендаций по совершенствованию деятельности по противодействию идеологии терроризма;

распространение положительного опыта организации и проведения мероприятий по исполнению Комплексного плана.

3.6. Обеспечивают представление в аппарат Национального антитеррористического комитета <1> информации о результатах исполнения федеральным органом исполнительной власти мероприятий Комплексного плана по форме, определенной в соответствии с пунктом 11.3 настоящего Порядка.

--------------------------------

<1> Далее - аппарат НАК.

3.7. Формируют по предложению головного исполнителя ФОИВ ведомственную рабочую группу по исполнению Комплексного плана <2>.

--------------------------------

<2> В рамках деятельности данной рабочей группы вырабатываются предложения по совершенствованию работы по реализации Комплексного плана и разрешаются вопросы внутриведомственного взаимодействия в части планирования работы и подготовки отчетных материалов.

Руководитель группы - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственный за организацию и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана (в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - руководитель подразделения, реализующего функцию головного исполнителя ФОИВ), секретарь - представитель головного исполнителя ФОИВ, члены - представители ответственных исполнителей ФОИВ (не ниже заместителя руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти).

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти <3>, имеющих в ведении образовательные организации, обеспечивают работу своих представителей, включенных в состав Координационного совета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам повышения эффективности формирования у молодежи гражданской позиции, противодействия идеологии терроризма и экстремизма <4>, по реализации его решений, связанных с противодействием распространению идеологии терроризма среди обучающихся, в том числе в рамках взаимодействия образовательных организаций высшего образования с региональными координационными центрами при образовательных организациях Минобрнауки России <5>.

--------------------------------

<3> Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

<4> Сформированного приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2019 г. N 247.

<5> Координационные центры по формированию у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма созданы и функционируют при государственных университетах в соответствии с решением Координационного совета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам повышения эффективности формирования у молодежи гражданской позиции, противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

5. Головной исполнитель ФОИВ осуществляет координацию работы ответственных исполнителей (подразделений федерального органа исполнительной власти, территориальных органов и подведомственных организаций федерального органа исполнительной власти), в ходе которой:

5.1. Обеспечивает планирование работы по реализации Комплексного плана ответственными исполнителями и методическое руководство деятельностью исполнительных органов субъектов Российской Федерации в рамках разработанного Перечня мероприятий на текущий календарный год, копию которого после утверждения направляет (к 25 января) в аппарат НАК.

5.2. Осуществляет ежемесячный сбор и обобщение (до 25 числа) информации о наиболее значимых мероприятиях и представление ее (в течение 5 рабочих дней в рабочем порядке <1>) в аппарат НАК <2>, а также использование данной информации для внесения коррективов (при необходимости) в деятельность по противодействию идеологии терроризма с учетом изменений в обстановке и характера террористических угроз.

--------------------------------

<1> Здесь и далее под рабочим порядком понимается передача (без направления сопроводительных писем в аппарат Комитета) уполномоченными специалистами посредством сервисов обмена электронными сообщениями и файлами выписок из документов и (или) их копий (ссылок на страницы в сети "Интернет", где размещена запрашиваемая информация). Сотрудники аппарата НАК получают указанную информацию в рамках взаимодействия с представителями федеральных органов исполнительной власти и осуществления контроля за деятельностью антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также в рамках контроля исполнения решений Национального антитеррористического комитета.

<2> За исключением МИД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии и Росфинмониторинга.

5.3. Оказывает методическую помощь ответственным исполнителям в организации ими работы по Перечню мероприятий.

5.4. Обеспечивает проведение совещаний ведомственной рабочей группы по исполнению Комплексного плана и контроль исполнения принятых на совещаниях решений.

5.5. Представляет на утверждение заместителю руководителя федерального органа исполнительной власти, определенному в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, Перечень мероприятий, а также отчет по установленной в соответствии пунктом 11.3 настоящего Порядка форме, который направляет в аппарат НАК (за первое полугодие - к 25 июля отчетного года, за год - к 25 января года, следующего за отчетным).

6. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (подведомственных организаций):

6.1. Осуществляют общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Комплексного плана территориальным органом (подведомственной организацией).

6.2. Определяют должностное лицо из числа своих заместителей и подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти (подведомственной организации), ответственных за организацию и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана.

6.3. Организуют ежегодное планирование деятельности по исполнению Комплексного плана с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти и обеспечивают направление (к 20 января) в аппарат антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации информации о планируемых мероприятиях.

6.4. Обеспечивают представление в федеральный орган исполнительной власти по определенным им форме и срокам сведений о реализованных мероприятиях Комплексного плана, а также информирование антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации о проделанной работе.

6.5. Участвуют (по запросу) в заседаниях антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и в деятельности сформированной в соответствии с пунктом 7.5 региональной рабочей группы по исполнению Комплексного плана.